Требования к помощнику воспитателя детского сада

Содержание

Права помощника воспитателя по трудовому кодексу

В случае неисправности мебели и другого оборудования своевременно делает заявку. 2.8. Получает питание с пищеблока строго по графику, надевает спецодежду, пищу в группу приносит в закрытой посуде. 2.9. Категорически запрещается брать детей на пищеблок. 2.10. Запрещается оставлять без присмотра пищу в местах, доступных детям. 2.11. Моет окна два раза в год. 2.12. Поддерживает санитарно-гигиенический режим в группе. 2.13. Заменяет заболевших воспитателей в случае необходимости. 2.14. Выполняет требования руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя. 2.15. При отсутствии рабочего на кухне помогает повару. 2.16. Во время производственных мероприятий, проводимых в тихий час с участием воспитателя, находится с детьми. 3. Старший воспитатель должен знать 3.1. Правила внутреннего трудового распорядка учреждения.3.2.

ВниманиеОбщие положения 1. Воспитатель детского сада принадлежит к категории «специалисты». 2. На должность воспитателя детского сада назначается лицо, имеющее образование не ниже среднего специального и медицинское заключение о допуске к работе. 3. Воспитатель детского сада непосредственно подчиняется заведующему детского сада.
4. В период отсутствия воспитателя детского сада его функциональные обязанности, права, ответственность передаются иному должностному лицу, о чем фиксируется в приказе по учреждению. 5. Назначение или освобождение от должности воспитателя детского сада осуществляется приказом заведующего детского сада. 6.

Должностная инструкция помощника воспитателя в доу

ВажноТребовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д. 3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 3.7. Оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию. 3.9. . 4. Ответственность Помощник воспитателя несет ответственность: 4.1.

Уделяет внимание воспитанникам, которые посещают детский сад после болезни. 6. Осуществляет коррекционную, развивающую деятельность с воспитанниками по рекомендациям психологов и иных специалистов. 7. Планирует, производит воспитательную, образовательную деятельность в соответствии с программой, совместно со специалистами учреждения.

8. Готовится к проведению занятий по установленному плану. 7. Содействует выполнению установленного порядка занятий и режима дня. 8. Изучает индивидуальные интересы, способности детей. Использует данные результаты в педагогической деятельности.
9.

ИнфоРегулярно сообщает руководителю учреждения, старшей медсестре об изменениях в состоянии здоровья детей. Устанавливает причину отсутствия детей, ведет табель учета посещаемости. 10. Наблюдает за поведением детей во время адаптации. Ведет записи наблюдений.
11. Работает с родителями в вопросах воспитания детей в семье.

Должностная инструкция воспитателя детского сада

За сохранность вещей детей.5.3. Должностная инструкция воспитателя детского сада Трудовым кодексом РФ. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Помощник воспитателя несет ответственность: 5.1. за жизнь и здоровье детей закрепленной группы; 5.2. за сохранность вещей детей; 5.3. за сохранность оборудования и инвентаря в группе; 5.4. за соблюдение инструкций по технике безопасности; 5.5. за соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей; 5.6 за исполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией; 5.7.Оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания. 3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию. 3.9. .4.
Ответственность Помощник воспитателя несет ответственность: 4.1.

Обеспечивает создание необходимых условий в помещениях учреждения для реализации воспитательной, образовательной программы. 12. Готовит досуг, праздничные мероприятия с участием детей, совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре. 13. Относится к воспитанникам с уважением, заботой, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

14. Заменяет воспитателя-сменщика в период его отсутствия. 15. Своевременно и качественно ведет документацию. 16. Выполняет поручения руководителя, старшего воспитателя, старшей медсестры, которые связаны с охраной жизни, здоровья детей, педагогической деятельностью. 17. Лично сдает смену второму воспитателю. Детей передает по списку. 18. Участвует в педагогических советах учреждения, методических объединениях в районе, округе. Проводит родительские собрания.

В случае любого нарушения Устава, условий Коллективного договора, данной должностной инструкции помощника воспитателя в ДОУ, Правил внутреннего трудового распорядка, приказов руководителя детского сада помощник воспитателя ДОУ подвергается дисциплинарным взысканиям согласно статье 192 ТК РФ.5.3. При использовании, даже единожды, способов воспитания, включающих в себя элементы физического и (или) психологического насилия над личностью ребенка, а также за совершение любого другого аморального поступка помощник воспитателя детского сада может быть освобожден от занимаемой должности согласно трудовому законодательству и ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за такой поступок не принимается за меру дисциплинарного взыскания.5.4.
ДОУ обязан уверенно знать:

  • законы РФ и иные нормативно-правовые акты, регулирующие образовательную деятельность;
  • основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, первой медицинской помощи, прав ребенка;
  • основы теории и методики воспитательной деятельности;
  • способы убеждения, подтверждения своей позиции, налаживания контактов с детьми различного возраста и их родителями (законными представителями);
  • правила охраны жизни и здоровья детей, ухода за воспитанниками;
  • санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования и инвентаря в ДОУ;
  • Правила внутреннего трудового распорядка детского сада;
  • правила охраны труда и противопожарной защиты, порядок действий во время эвакуации при возникновении пожара или другой ЧС;
  • инструкцию по охране труда для помощника воспитателя.

1.7.
Неправомерное обращение с личными данными воспитанников, сотрудников, разглашение конфиденциальных сведений. 5. Нарушение требований руководящих документов учреждения. 6. Качество ведения отчетной документации. 7. Ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
8.

Причинение ущерба учреждению, ее сотрудникам, воспитанникам, государству. 9. Предоставление руководству, сотрудникам, родителям (опекунам) заведомо недостоверных сведений. 10. Несанкционированное руководством представление интересов учреждения.

Помощник воспитателя в детском саду ассистирует в воспитательном процессе. Он участвует в занятиях, которые проводит воспитатель.1. Регулярная уборка, проветривание, дезинфекция помещений учреждения.2. Содействие воспитателю в проведении работ с воспитанниками.3. Размещение заявок на замену, ремонт оборудования учреждения.4.

Зачем нужна должностная инструкция помощника воспитателя детского сада?

В современном обществе все меньше родителей могут позволить себе посвящать время только ребенку и домашнему хозяйству. Именно поэтому и существуют детские сады и другие ДОУ (дошкольные образовательные учреждения). В них дети находятся под присмотром, оставляя родителям время на работу. Кроме того, в детском саду ребенок развивается и получает начальный минимум образования, который позднее позволит учиться в школе.

В каждом ДОУ есть персонал: заведующий (директор), воспитатели, методисты и т. д. Отношения между ними, объем профессиональных обязанностей и применимая ответственность для каждой должности должны быть четко урегулированы. Поэтому для каждой из должностей вводится своя инструкция.

Не является исключением и помощник воспитателя. Если воспитатель непосредственно занимается группой детей, организует их занятия и досуг, следит за порядком, то помощник помогает кормить детей, укладывает их спать, помогает им одеться или раздеться, сопровождает их на прогулке. Должностная инструкция позволяет четко определить не только объем функций и обязанностей помощника, но и его подчиненность в рамках субординации, предъявляемые к нему требования и т. д.

Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

Что должна содержать должностная инструкция?

Как и любые другие документы, касающиеся педагогического персонала, инструкция для помощника должна соответствовать стандартам, в частности – профессиональным. Профессиональный стандарт устанавливается на федеральном уровне и описывает минимум общих требований, предъявляемых к работнику по этой должности. А должностная инструкция разрабатывается уже в конкретном ДОУ с учетом его специфики. Кроме того, инструкция должна соответствовать требованиям ГОСТ, касающимся документации.

Обычная инструкция для помощника воспитателя включает в себя следующие разделы:

  1. Вводная часть. В ней описываются общие положения, касающиеся должности помощника, предъявляемые требования и т. д.
  2. Обязанности, которые должен по должности исполнять помощник.
  3. Права, которые имеет этот работник. В частности, сюда включаются права обращаться к руководству с предложениями, получать информацию, необходимую по работе, требовать содействия.
  4. Ответственность, которую несет помощник воспитателя. Этот раздел может не характеризовать конкретные виды ответственности, а лишь очерчивать ее пределы: за нарушение правил распорядка и приказов руководства – дисциплинарная, за материальный ущерб – гражданская, за иные нарушения – административная или даже уголовная.

Проверка СЭС в детском саду: что нужно знать

Вырастить ребенка здоровым и крепким является основной задачей, стоящей перед каждой семьей. Поэтому к условиям, в которых находится малыш в детском саду, родители относятся очень щепетильно. Для правильного развития ребенка важно, чтобы помещение было светлым и чистым, соблюдались все требования гигиены, продукты были свежими и качественными. Созданием оптимальных условий в дошкольных заведениях обеспокоены и государственные органы. Так для детских садов прописаны санитарные нормы, которые регламентируют определенный микроклимат в помещении, требования к освещенности и чистоте, количеству детей, чистоте пищеблоков, и качеству питания детей.

Поэтому дошкольное заведение не может получить разрешение и лицензию на осуществление своей деятельности без заключения СЭС, подтверждающего соответствие предъявляемым требованиям. А это значит, что должны быть соблюдены все вышеуказанные нормы, установлен и неукоснительно исполнялся график уборки и проветривания помещения, показатели температуры и влажности соответствовали указанным стандартам, был расписан и выполнялся режим дня для детей.

Какие требования предъявляются СЭС к детским садам:

  • Детские сады могут располагаться в отдельно стоящем здании и в многоквартирном доме, но с отдельным входом со стороны двора. Это объясняется исполнением требований по экологической безопасности и уровню шума.
  • Территория заведения должна в обязательном порядке ограждаться забором и зелеными насаждениями и разделяться на игровую и хозяйственную зоны посадками декоративных растений.
  • Для декорирования территории не позволяется использовать растения, имеющие плоды, колючки и ядовитые.
  • Игровые зоны оборудуются одной или несколькими площадками для игр и физкультуры.
  • Игрушки, которыми игрались на улице, непременно моются по приходу в помещение теплым мыльным раствором безвредным для детей.
  • В отсутствие воспитанников комнаты обязательно проветриваются. В холодное время года проветривание прекращается за полчаса до их возвращения в прогулки, летом окна могут быть открыты постоянно, главное чтобы не было сквозняков.
  • Особое внимание уделяется температурному режиму. Зимой полы не должны быть холоднее 22˚С.
  • Нормальные показатели влажности в помещениях, где проводят время дети, не должны превышать 40 — 60%.
  • Обязательным условием является чистота на кухне, свежие и качественные продукты питания.
  • Наличие санитарных книжек с проставленными анализами у работников кухни, воспитателей и обслуживающего персонала.

Что проверяет СЭС в дошкольном учреждении?

Начинающим предпринимателям следует знать, что проверки бывают первичными, то есть производиться при открытии, плановыми расписание их проведения обязательно находится на сайте санэпидемстанции и внеплановыми. Такие проверки осуществляются только при поступлении жалобы на работу заведения, при отравлениях или инфекционных заболеваниях детей.

Во время инспектирования сотрудниками сан-эпид службы проводится проверка соответствующей документации и соблюдение всех санитарных норм и предписаний.

В частности проверяется:

  • Наличие и правильность оформления разрешительной документации и лицензии на данный вид деятельности.
  • Заключение договоров о поставке продуктов, стирке постельного белья, полотенец и формы работников сада, о вывозе мусора и пищевых отходов.
  • Санитарное состояние водопровода и канализации, санузла.
  • Соблюдение санитарных норм в состоянии пищеблока, приготовлении пищи, условиях хранения продуктов. Содержание холодильников, посуды для приготовления, разделочных досок и столовых приборов.
  • Обязательная маркировка посуды для приготовления. На каждой кастрюле должно быть указано, какое блюдо в ней готовят.
  • Соответствие количества детей площади помещения. Это определяется имеющимися нормативами: на одного ребенка 2х– 3х лет должно приходиться 2,5 кв.м. свободной площади, старше трех лет – 2 кв.м.
  • Количество кроватей, белья, посуды и столовых приборов должно соответствовать численности воспитанников.
  • Наличие средств дезинфекции, инвентаря для уборки их надлежащее хранение в специально оборудованном для этого месте, соответственная маркировка уборочных атрибутов.
  • Снимается проба готовых блюд, воды, воздуха, измеряется уровень шума.
  • Обязательно проверяется наличие медицинских книжек с результатами обследований у всех сотрудников детского учреждения.

При выявлении нарушений контролирующий орган может выписать предупреждение, закрыть садик на время их устранений, наложить штрафные санкции на должностное лицо, либо организацию это зависит от вида и степени нарушений.

Что дает детским заведениям сотрудничество с органами СЭС?

При открытии детского дошкольного заведения любой организационно правовой формы необходимым условием для получения разрешительных документов и лицензии служит заключение договора с государственной или частной сан-эпид станцией. Это обеспечивает своевременную дезинфекцию и при необходимости дезинсекцию и дератизацию. Эти процедуры избавят помещение от появления болезнетворных бактерий и не прошеных соседей в виде насекомых и грызунов.

Проведение профилактической дезинфекции в детском саду это самый действенный способ предупредить проявление вирусных заболеваний и эпидемий, которые передаются тактильным или воздушно-капельным путем. Такие меры необходимы в случае возникновения заболеваний ветрянкой, поскольку болезнь поражает детей и взрослых с большой скоростью. А также в холодное время года, когда возникают угроза гриппа, мероприятия по дезинфекции помогают предупредить его быстрое распространение в ДОУ.

Если у родителей появились претензии к работе дошкольного заведения, следует обратиться с жалобой в Городскую Станцию Дезинфекции в Москве, которая проведет оперативную проверку и посодействует устранению нарушений. При возникновении угрозы вирусных и инфекционных заболеваний оформите непосредственно на сайте онлайн-заявку на проведение мероприятий по дезинфекции или обратитесь за помощью по указанным контактным телефонам.

Открытие детского детского сада для дошкольников дело непростое. Чтобы минимизировать требования к учреждению, персоналу со сторону СЭС, и избежать лицензирования такие заведения называют не ДОУ, а развивающими центрами.

Требования к зданию садика

Частный садик может быть маленьким, организованным «на дому» или крупным детским заведением. При выборе помещения/здания под ДОУ стоит обратиться в Роспотребнадзор или местные органы СЭС и получить предварительную его оценку на предмет пригодности для садика. Потому что, купив/арендовав помещения, владелец садика может столкнуться с полной его непригодностью для пребывания детей. Основные требования СЭС к расположению ДОУ:

  • В «спальном районе», то есть жилой зоне.
  • В отдалении от автозаправок, заводов, производственных цехов.
  • В отдалении от стоянок автомобилей, метро, железнодорожных магистралей.

Такое размещение диктуется санитарными требованиями к экологической безопасности района и уровню шума. Разрешается размещать детские дошкольные учреждения:

  • В отдельном здании не выше 2-х этажей (такой садик может принять до 350 малышей).
  • На первом этаже жилого строения (в цоколе и подвале размещать подобное заведение категорически запрещено).
  • В пристройке к жилому дому (такое ДОУ может принять до 150 человек).
  • Встроенное помещение в жилом доме (максимальное число детей, которое разрешается принимать в этом случае — 80 человек).

При наличии собственных служебных помещений (моечных, прачечных, медкабинетов) допустимо приобретать/арендовать 3-этажное строение. При этом «детские зоны» могут размещаться исключительно на 1-2 этаже здания. Въезд на территорию садика и все дорожки покрываются асфальтом, бетонными плитами или иным разрешенным твердым покрытием.

Требование к помещению

При выборе помещения нужно обращать внимание на наличие инженерных сетей централизованного характера:

  • водообеспечения (холодного/горячего);
  • отопления;
  • канализации.

Помещение ДОУ в обязательно порядке оборудуется пожарной сигнализацией и обеспечивается запасным выходом для эвакуации детей. К габаритам помещения для детского сада у СЭС имеются строгие требования:

  1. Высота потолков должна быть не менее 3 м.
  2. Групп-комната для игры и занятий деток, а также их кормления. Она должна быть не меньше, чем 50 м2. Расчет площади помещения проводится исходя из необходимости иметь на каждого ребенка до 3 лет по 2,5 м2, и для детей 3-7 лет по 2 м2 на каждого из них.
  3. Спальня (если группы сокращенного пребывания ее можно совместить с групп-комнатой).
  4. Санузел.
  5. Раздевалка. Буфетная для раздачи пищи и мытья посуды.

Количество санузлов и помещений для раздевания должно соответствовать количеству групп. За исключением групп сокращенного пребывания для ДОУ требуется медицинский кабинет. Отсутствие медицинского кабинета компенсируется договором с ближайшим лечебно-профилактическим учреждением (можно принять педиатра на четверть ставки либо медицинскую сестру).

Если садик открыт в отдельном здании, желательно предусмотреть тамбур. Это позволит сохранить условия микроклимата в помещении. Также при численности детей от 120 человек в садике должно быть 2 зала:

  • Музыкальный.
  • Для занятий по физкультуре.

При обустройстве бассейна санстанция будет предъявлять требования к нему такие же, как к любому бассейну.

Все поверхности детского садика должны быть влагостойкими и выдерживать не только влажную уборку, но и дезинфекцию. В помещениях с повышенной влажностью (санузел, моечная, буфетная) рекомендуется стены покрывать глазурованной плиткой. В игровых разрешается использование моющихся обоев. Тона стен должны быть светлыми (холодными с юга, и теплыми с севера), допустимы отдельные яркие элементы.

Что проверяет СЭС в детском саду?

Проверки Роспотребнадзора могут быть:

  • Первичная (при открытии заведения).
  • Плановые (с их расписанием можно ознакомиться на сайте проверяющего органа).
  • Внеплановые (выезд санитарного врача/его помощника осуществляется при жалобе граждан, регистрации инфекционных заболеваний/отравлений в садике, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в случае реорганизации садика).

Работники сан-эпид службы проверяют фактические нарушения и погрешности при ведении документации. Проверяется практически все:

  • Соответствие инженерных сетей требованиям безопасности и санитарии.
  • Пищеблок, включительно с маркировкой инвентаря и посуды, режимом хранения продуктов (температура, влажность), состоянием холодильных камер, использованием разделочных досок и столовых приборов, правилами мытья посуды и т. д.
  • Детские помещения (соответствие кроватей, белья, посуды списочному составу групп и т. д.).
  • Документы (начиная от договоров поставки продуктов, заканчивая меню-раскладкой).
  • Санитарные книжки сотрудников.
  • Все разрешительные документы на организацию.
  • Наличие дезсредств и уборочного инвентаря, ин правильное хранение и применение, маркировка собственно инвентаря и мест для его хранения.

Может отбираться проба воды, воздуха, измеряться уровень шума, браться пробы готовых блюд.

Штрафные санкции

Роспотребнадзор при выявлении нарушений может ограничиться предупреждением, временно закрыть садик до устранения нарушений, наложить штраф на отдельного сотрудника (физическое лицо), должностное лицо либо на организацию. Размер штрафа и нарушения рассматриваются АК РФ. Масштабные нарушения могут быть рассмотрены УК РФ. Суммы, на которые штрафуется нарушитель зависят от типа нарушения и его размеров:

  • 200-300 МРОТ (повторение ошибки влечет за собой увеличение штрафных санкций в 1,5-2 раза);
  • при угрозе здоровью населения штрафы могут достигать 100-200МРОТ;
  • при отравлении/заболевании детей по вине работников ДОУ возможно открытие уголовного дела, в результате виновники могут быть лишены свободы сроком на 2-5 лет.

Описаны максимальные штрафы, суммы могут варьировать от нескольких сотен рублей (для физического лица) до нескольких тысяч — для должностного.

В случае любого нарушения Устава, условий Коллективного договора, данной должностной инструкции помощника воспитателя в ДОУ, Правил внутреннего трудового распорядка, приказов руководителя детского сада помощник воспитателя ДОУ подвергается дисциплинарным взысканиям согласно статье 192 ТК РФ.5.3. При использовании, даже единожды, способов воспитания, включающих в себя элементы физического и (или) психологического насилия над личностью ребенка, а также за совершение любого другого аморального поступка помощник воспитателя детского сада может быть освобожден от занимаемой должности согласно трудовому законодательству и ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за такой поступок не принимается за меру дисциплинарного взыскания.5.4.

Помощник воспитателя должен знать: — законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; — Конвенцию ООН о правах ребенка; — основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи; — основы теории и методики воспитательной работы; — инструкции и правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми; — санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря; — правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации; — правила по охране труда и пожарной безопасности. 1.6. Помощник воспитателя обязан соблюдать Конвенцию ООН и Закон РФ о правах ребенка от 04 июля 1998 г. № 124-ФЗ.

  1. 2. Требования к квалификации

2.1. Среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

Что проверяет сэс в детском саду у помощника воспитателя

ВниманиеОсновные обязанности воспитателя в детском саду Учтите простое правило: если вы сомневаетесь в том, обязан ли воспитатель в вашем детском саду делать те или иные вещи, попросите дать вам прочесть его должностную инструкцию, трудовой договор, а также просмотрите санитарно-эпидемиологические требования СанПин. В этих документах вы найдете ответы на свои вопросы. Специалист приступает к своей работе и берет на себя ответственность за детей в начале рабочего дня.
Воспитатель должен принять каждого малыша, состоящего в группе, которого родители приводят в детский сад. В частности, важно, чтобы он обратил внимание на состояние здоровья ребенка: если малыш явно чувствует себя не очень хорошо или возникают проблемы в его поведении, воспитатель должен побеседовать об этом с родителями и в случае необходимости отвести ребенка к врачу.

Помощник воспитателя несет персональную ответственность: — за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации; — за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации; — за причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 5.2. В случае нарушения Устава организации, условий Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностей инструкции, приказов заведующего помощник воспитателя подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ. 5.3.

  • соблюдения воспитанниками распорядка дня;
  • санитарно-гигиенического состояния помещений и оборудования детского сада, которое соответствует санитарно-гигиеническим нормам их содержания согласно СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • охраны жизни и здоровья детей в период их нахождения в дошкольном образовательном учреждении.
  • подготовки воды, предназначенной для процедур закаливания воспитанников и полоскания рта.
  • контроля чистоты полотенец и наличия в группе кипяченой воды для питья.
  • выполнения требований руководителя детского сада, медработника и завхоза, которые связаны с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья детей.
  • своевременной подачи заявки заведующему хозяйством при повреждениях мебели и иного оборудования.

Подготавливает воду для закаливающих процедур и полоскания рта. 3.8. Помогает воспитателю при одевании и раздевании детей: первые две трети одетых на прогулку детей выходят с воспитателем, оставшуюся одну третью часть детей одевает помощник воспитателя и выводит на участок, передавая воспитателю. После прогулки встречает детей с воспитателем у входной двери и ведет детей вместе с воспитателем в группу 3.9.
Следит за чистотой полотенец, наличием в группе кипяченой воды для питья и полоскания рта. 3.10. Совместно с воспитателем: — проводит гигиенические и закаливающие процедуры; — подготавливает участок для прогулки (при необходимости); — присматривает за детьми во время «тихого часа» во время отсутствия воспитателя в группе по уважительной причине. 3.11. Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
3.12. Приходит на смену за 10 мин до начала рабочего дня.
Ответственность помощника воспитателя5.1. Помощник воспитателя ДОУ несет полную персональную ответственность:

  • за жизнь и здоровье воспитанников, соблюдение инструкций охраны жизни и здоровья воспитанников, нарушение их прав и свобод — согласно законодательству РФ.
  • за несоответствующее выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, установленных приведенной должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
  • за любое правонарушение, совершенное во время своей профессиональной деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
  • за любое нанесение материального ущерба — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;
  • за несвоевременное прохождение медосмотра.

5.2.
Перед каждым проведением утренней гимнастики и физкультурного занятия проводит влажную уборку физкультурного зала. — Каждая пятница- генеральная уборка всего помещения 3.4. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации. 3.5.Организует: — работу по привитию воспитанникам навыков самообслуживания с учетом возраста; — общественно-полезный труд детей старших и подготовительных групп (разовые поручения для младших групп), сервировку стола; — прием пищи воспитанниками, проводит работу по освоению детьми правил поведения за столом, культурно-гигиенических навыков; — соблюдение воспитанниками требований охраны труда. 3.6. Взаимодействует с родителями (законными представителями) в вопросах своей компетенции.
3.7.

Каталог статей

Вновь приобретённые игрушки перед поступлением в группы моют в течение 15 минут проточной водой при температуре воды 37о с 2% мыльно-содовым раствором, а затем высушивается на воздухе. Игрушки моют ежедневно в конце дня, а в ясельных группах – 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.
Пенолатексные, ворсованные игрушки обрабатываются согласно инструкции завода – изготовителя. 2% мыльно-содовый р-р – 200гр. м.с. р-ра на 10 л. воды. Не допускается использование мягконабивных игрушек для игр детей СанПин 2.4.1.2660-10. ИНСТРУКЦИЯ по мытью столовой посуды в ДОУ Посуду и столовые приборы моют в 2 или 3-гнездовых ваннах, установленных в буфетных каждого группового помещения.

При возникновении случаев инфекционных заболеваний проводится обеззараживание (дезинфекция) посуды в установленнолм порядке. ПОСУДУ ХРАНЯТ В БУФЕТЕ ИНСТРУКЦИЯ по соблюдению санитарно-гигиенических требований по обработке ветоши Ветошь – замачивается в дезинфицирующем растворе, затем простирывается в конце рабочего дня с 2% мыльно-содовым раствором, прополаскивают, сушат и хранят в специальной промаркированной таре. 3% «Самаровка» 60минут – 30 мл. раствора+970 мл. воды или 0,015% клорсепта – 15 минут 1 таб. клорсепта+10 л. воды 2% мыльно – содовый р-р – 200 гр. м.с.+10 л. воды. СанПин 2.4.1.2660-10 ИНСТРУКЦИЯ по уборке туалетной комнаты Санитарно-техническое оборудование подлежит обеззараживанию независимо от эпид.

ситуации. Сиденья на унитазах, ручки сливных бочков и ручки дверей моют мыльно-содовым раствором ежедневно.

Предыдущая На главную Содержание Следующая Должностные обязанности помощника воспитателя 1. Общие положения. 1.1.Настоящая инструкция разработана на основе тарифно-квалификационных характеристики профессии «Помощник воспитателя»1.2. Помощник воспитателя назначается и освобождается от должности директором МОУ по представлению зам.директора по АХЧ без предъявления требований к образованию и опыту работы.1.3.

Помощник воспитателя подчиняется непосредственно зам.директора по АХЧ.1.4. В своей работе Помощник воспитателя руководствуется постановлениями и распоряжениями администрации города Кирсанова по вопросам санитарии и гигиены по содержанию помещений ОУ; устройством и назначением обслуживаемого оборудования и приспособлений; правилами уборки; правилами безопасного пользования моющими и дез.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка ОУ, законных приказов и распоряжений директора и иных локальных актов, принятых в ОУ, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, Помощник воспитателя несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.5.2.За виновное причинение ОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (ненадлежащим исполнением) своих должностных обязанностей Помощник воспитателя несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных ТК РФ или ГК РФ. 6. Взаимоотношения. Связи по должности. Помощник воспитателя: 6.1.Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором МОУ по представлению зам.директора по АХЧ;6..2.

Следит за чистотой детских полотенец и постельного белья, согласно графику меняет белье, своевременно вместе с воспитателем маркирует белье, следит за сохранностью имущества группы.2.7. В случае неисправности мебели и другого оборудования своевременно делает заявку.2.8. Получает питание с пищеблока строго по графику, надевает спецодежду, пищу в группу приносит в закрытой посуде.2.9.

ВажноКатегорически запрещается брать детей на пищеблок.2.10. Запрещается оставлять без присмотра пищу в местах, доступных детям.2.11. Моет окна два раза в год.2.12. Поддерживает санитарно-гигиенический режим в группе.2.13.
Заменяет заболевших воспитателей в случае необходимости.2.14. Выполняет требования руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя.2.15. При отсутствии рабочего на кухне помогает повару.2.16.
За сохранность оборудования и инвентаря в группе.5.4. За соблюдение инструкций по технике безопасности.5.5. За соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей.5.6 За исполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а). Дата Подпись У помощника воспитателя детского сада работа сложная и ответственная, работа с самым дорогим — детьми. Как же вознаграждается этот труд в государственных дошкольных учреждениях? Давайте проведем небольшой анализ заработных плат нянечек в детских садах в различных регионах.

Анастасия: По новому закону с 1 июля 2016 добавили МРОТ (минимальный размер оплаты труда), минималка стала 7500, ну и — вычиты из этой суммы уберите. А была 5 400 руб. зарплата! Марина: Смотря в каком регионе — в Москве средняя заработная плата нянечки — 15 000 рублей, в Нижегородской области — 7 500 рублей.
Проводит своевременную уборку групповой комнаты, спальни, прихожей и других площадей влажным способом два раза в день.2.2. Согласно графику проветривает помещения, строго контролирует дезинфекционную обработку посуды и соблюдает дезинфекционный режим группы при карантине.2.3. Помогает воспитателю одевать и раздевать детей на прогулку, сон и другие мероприятия2.4. Совместно с воспитателем проводит работу по воспитанию детей (предъявляя общие требования по указанию воспитателя): привитию культурно-гигиенических навыков во время еды, умывания, одевания и т.д. Учит детей правильно сервировать стол, аккуратно заправлять постель.2.5. Помогает воспитателю в подготовке к занятиям и уборке после них, помогает разводить детей по подгруппам на занятия.2.6.

Трудовой договор с помощником воспитателя образовательного учреждения

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР с помощником воспитателя образовательного учреждения

г. ____________ «___»__________ ____ г.

_______________________, именуем___ в дальнейшем «Работодатель», в лице _______________________, действующ___ на основании ________________, с одной стороны, и _______________________, именуем___ в дальнейшем «Работник», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Работодатель обязуется предоставить Работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным трудовым договором, своевременно и в полном размере выплачивать Работнику заработную плату, а Работник обязуется лично выполнять определенную настоящим трудовым договором трудовую функцию, соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, действующие у Работодателя.

1.2. Работник принимается в ____________________ на должность помощника воспитателя.

Работа по настоящему договору является для Работника _______________ (основной/по совместительству).

1.3. Местом работы Работника является образовательное учреждение, расположенное по адресу: _________________________________.

1.4. Труд Работника по настоящему договору осуществляется в нормальных условиях. Трудовые обязанности Работника не связаны с выполнением тяжелых работ, работ в местностях с особыми климатическими условиями, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда.

1.5. Работник подчиняется непосредственно _____________________.

2. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

2.1. Настоящий трудовой договор заключается без ограничения срока действия. Дата начала работы: «__»___________ ____ г.

Вариант: Настоящий трудовой договор заключается на срок с «__»___________ ____ г. по «__»___________ ____ г., основание: _________________________.

Дата начала работы: «__»___________ ____ г.

2.2. Работнику устанавливается испытательный срок продолжительностью _____ (__________) месяца с даты начала работы.

Вариант: Работник приступает к исполнению своих обязанностей без испытательного срока.

3. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКА

3.1. Работнику устанавливается ставка заработной платы (должностной оклад) в размере ______ (_____________) рублей.

3.2. Для Работника предусмотрены следующие меры материального стимулирования:

3.2.1. Доплаты ___________________________________________.

3.2.2. Надбавки __________________________________________.

3.2.3. Премии ____________________________________________.

3.2.4. Иные ______________________________________________.

3.3. Заработная плата Работнику выплачивается путем выдачи наличных денежных средств в кассе Работодателя (вариант: путем безналичного перечисления на счет Работника в банке) в сроки, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.4. Из заработной платы Работника могут производиться удержания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. РЕЖИМ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА

4.1. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для Работника устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 <*> часов в неделю.

<*> Приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».

4.2. Работнику устанавливается пятидневная (шестидневная) рабочая неделя с двумя (одним) выходными днями — ___________________________.

4.3. В течение рабочего дня Работнику устанавливается перерыв для отдыха и питания продолжительностью ________, который в рабочее время не включается.

4.4. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) Работника устанавливается в размере ________ часов согласно учебному плану (учебным программам). Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, может устанавливаться только с письменного согласия Работника.

4.5. Работнику предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью ________ календарных дней.

Право на использование отпуска за первый год работы возникает у Работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного Работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск Работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев. Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с графиком отпусков.

4.6. Работник не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеет право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом образовательного учреждения.

4.7. По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам Работнику на основании его письменного заявления может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью, установленной трудовым законодательством Российской Федерации и Правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

5.1. Работник обязан:

5.1.1. Добросовестно исполнять следующие должностные обязанности:

1) участвовать в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников;

2) осуществлять под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации;

3) совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивать сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня;

4) организовывать с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывать им необходимую помощь;

5) участвовать в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников;

6) обеспечивать санитарное состояние помещений и оборудования;

7) обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;

8) взаимодействовать с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими);

9) выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.

5.1.2. Соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения и иные локальные нормативные акты Работодателя.

5.1.3. Соблюдать трудовую дисциплину.

5.1.4. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.

5.1.5. Бережно относиться к имуществу Работодателя и других работников.

5.1.6. Незамедлительно сообщать Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя.

5.1.7. Не давать интервью, не проводить встречи и переговоры, касающиеся деятельности Работодателя, без предварительного разрешения руководства.

5.1.8. Не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну Работодателя.

5.2. Работник имеет право на:

5.2.1. Участие в управлении образовательным учреждением.

5.2.2. Защиту своей профессиональной чести и достоинства.

5.2.3. Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением.

5.2.4. Иные права, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ

6.1. Работодатель обязан:

6.1.1. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, условия настоящего договора.

6.1.2. Предоставлять Работнику работу, обусловленную настоящим договором.

6.1.3. Обеспечивать Работника помещением, оборудованием, учебной и методической литературой и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей.

6.1.4. Выплачивать в полном размере причитающуюся Работнику заработную плату в сроки, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка.

6.1.5. Обеспечивать бытовые нужды Работника, связанные с исполнением им трудовых обязанностей.

6.1.6. Осуществлять обязательное социальное страхование Работника в порядке, установленном федеральными законами.

6.1.7. Исполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Работодатель имеет право:

6.2.1. Поощрять Работника за добросовестный эффективный труд.

6.2.2. Требовать от Работника исполнения трудовых обязанностей, определенных в должностной инструкции, бережного отношения к имуществу Работодателя и других работников, соблюдения Правил внутреннего трудового распорядка.

6.2.3. Привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

6.2.4. Принимать локальные нормативные акты.

6.2.5. Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами.

7. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ РАБОТНИКА

7.1. Работник подлежит социальному страхованию в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

8. ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ

8.1. На период действия настоящего договора на Работника распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, локальными актами Работодателя и настоящим договором.

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

9.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Работником своих обязанностей, указанных в настоящем договоре, нарушения трудового законодательства, Правил внутреннего трудового распорядка Работодателя, иных локальных нормативных актов Работодателя, а также причинения Работодателю материального ущерба он несет дисциплинарную, материальную и иную ответственность согласно трудовому законодательству РФ.

9.2. Работник обязан возместить Работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с Работника не подлежат.

9.3. Работодатель несет материальную и иную ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации.

9.4. В случаях, предусмотренных в законе, Работодатель обязан компенсировать Работнику моральный вред, причиненный неправомерными действиями и (или) бездействием Работодателя.

10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА

10.1. Настоящий трудовой договор может быть прекращен по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

10.2. Дополнительные основания прекращения настоящего договора с Работником:

10.2.1. Повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения.

10.2.2. Применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.

10.2.3. Достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 Трудового кодекса Российской Федерации.

10.2.4. Неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника (или истечение срока избрания по конкурсу).

10.3. Во всех случаях днем увольнения Работника является последний день его работы.

11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Условия настоящего трудового договора носят конфиденциальный характер и разглашению не подлежат.

11.2. Условия настоящего трудового договора имеют обязательную юридическую силу для сторон с момента его подписания сторонами. Все изменения и дополнения к настоящему трудовому договору оформляются двусторонним письменным соглашением.

11.3. Споры между сторонами, возникающие при исполнении трудового договора, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11.4. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим трудовым договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

11.5. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых хранится у Работодателя, а другой — у Работника.

12. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

12.1. Работодатель: ___________________________________________________ адрес местонахождения: ___________________________________________________, ИНН ____________, КПП __________________, Р/с _____________________________ в ______________________________________, БИК ____________________________. 12.2. Работник: _______________________________________________________ паспорт: серия ______ номер ____________, выдан ___________________________ _______________________ «___»_________ ____ г., код подразделения ________, зарегистрирован(а) по адресу: ____________________________________________. 13. ПОДПИСИ СТОРОН Работодатель: Работник: ____________/_____________/ ____________/__________/ М.П.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *