Жалоба на состояние дороги

Всем привет! Я Лихачев Денис, основатель одноименного юридического бюро в городе Краснодаре.

Я сменил никнейм, поскольку, как справедливо отметил кто-то в комментариях к одному из моих прошлых постов, к государственной службе я больше отношения не имею и sledakskomiteta более неактуален. Теперь мой никнейм LDpravo – LDP (мои инициалы), pravo (то, чем я занимаюсь).

В прошлом своём посте я рассказал, как можно вернуть свои деньги с юриста (адвоката) обманщика:

…но, можно в принципе свести к минимуму своё общение с адвокатами, подобными, если в простых случаях действовать самостоятельно.

В этом посте я хочу поделиться своими наработками в области борьбы с разбитыми дорогами. Путем проб и ошибок я разработал следующий алгоритм, который позволяет обратить внимание властей на разбитую дорогу:

1) Вы направляете жалобу прокурору. В идеале, если вы сделаете это через интернет приемную с приложением фотографий разбитой дороги;

2) Прокурор вносит представление в орган местного самоуправления, а также направляет копию жалобы в ГИБДД и местную администрацию;

3) Глава местной администрации отвечает прокурору и вам, что у него нет денег на ремонт дороги;

4) ГИБДД привлекает главу к административной ответственности;

5) Вы повторно обращаетесь к прокурору с жалобой, в которой пишете, что принятые прокурором меры прокурорского реагирования неэффективны, ввиду чего угроза здоровью и даже жизни граждан сохраняется.

После этого, как правило, деньги находятся как минимум на ямочный ремонт.

Дело в том, что глава администрации и прокурор прекрасно знают, что в соответствии со сложившейся судебной практикой, заявления «об отсутствии денежных средств на ремонт дороги» даже не рассматриваются, поскольку: — безопасность и здоровье граждан не могут быть поставлены в зависимость от финансирования.

Приведённый мною выше алгоритм я отработал четыре раза в двух субъектах России, и он сработал, дороги привели в надлежащее состояние. Но не исключен вариант, когда на каком-либо из пунктов он может дать сбой, например, прокурор может лишь перенаправить вашу жалобу, а сам её не рассмотреть и не внести представление в администрацию. В этом случае прокурору необходимо напомнить о его полномочиях в данной части, обжаловав его бездействие вышестоящему прокурору.

Алгоритм точно сработает, поскольку у чиновников срабатывает: «эффект страха за свой зад». Если на данном участке произойдёт, к примеру, крупное ДТП с погибшими, а в последующем выявится, что на указанную дорогу поступали жалобы, на которые должностные лица не отреагировали, то последствия для чиновника несложно спрогнозировать. В этой связи прокурор, чтобы не быть тем самым должностным лицом с туманными перспективами, видя вашу настойчивость, максимально отработает в части собственных полномочий.

…в комментариях под этой темой мне писали, что в бюджете и так нет денег или что-то типа того. Я стал абсолютно безразличен к тому, где чиновник будет брать деньги на починку дороги, установку камер в школу, наём охраны в детский сад после того, как однажды сходил на прием к руководителю администрации среднего звена, который рассказывал мне о проблемах финансирования, сетовал на то, что его буквально разрывают, но при этом на его руке красовались часы – Hublot (погуглите с какой цифры стартует ценник)…

К этому посту я прикрепляю образец жалобы на разбитую дорогу, которую я направляю прокурору. Если понадобится жалоба в формате Word, либо ваш прокурор перенаправит жалобу в другой орган, не рассмотрев её, то напишите мне в инстаграм @lihachev.d и я направлю вам необходимое на электронную почту.

P.S. Как я писал ранее, моя история борьбы с микрофинансовыми компаниями привлекла телевизионщиков, и сюжет с моим участием показали в итоговом выпуске программы Вести Дежурная Часть. Кому интересно, посмотрите как я трою перед камерой ))) Если честно мне проще выступить перед президиумом суда (7 судей) чем когда в лицо смотрит объектив!

Каждый день хожу на работу от станции метро «Краснопресненская». Сейчас там все перерыто из-за ремонта. Иногда рабочие складывают стройматериалы чуть ли не под ноги пешеходам. В некоторых местах настилы такие хлипкие, что по ним неудобно ходить. Объясните, куда можно пожаловаться на ремонт улиц?

Денис Науменко. Северо-Западный округ.

Как объяснили в столичной мэрии, свои замечания и предложения по программе благоустройства «Моя улица» москвичи могут отправить любым удобным способом:

1. ЧЕРЕЗ ПОРТАЛ

На портал «Наш город» можно пожаловаться на плохую работу строительных площадок на реконструируемых улицах. Для этого нужно сначала зарегистрироваться на сайте. Затем выбрать раздел «Городская территория». В нем проблемную тему «Благоустройство улиц». В этой теме сообщение можно оставить по четырем пунктам — «Некачественное содержание места проведения работ», «Работы выполнены с ненадлежащим качеством», «Работы не выполнены или выполнены частично», «Работы выполнены не в срок». В каждом из этих пунктов нужно выбрать свою улицу и написать в специальной форме сообщение. К нему можно прикрепить фотографию, подтверждающую проблему.

На портале принимают сообщения о таких нарушениях:

— нет прохода для пешеходов в зоне проведения работ;

— нет ограждений, деревянного настила и пандусов;

— нет сигнальных ламп на ограждениях строительных работ со стороны проезжей части;

— нет ограждений для деревьев;

— нет дорожных знаков, временной разметки полос и наземных пешеходных переходов;

— нет баннера или щита с информацией о сроках проведения работ, заказчике, подрядчике, техническом надзоре и начальнике участка;

— строительная техника стоит на проезжей части вне огороженной зоны работ;

— перекрыто более одной полосы по каждому направлению движения.

Здесь же на портале можно узнать, как по правилам должны выглядеть строительные площадки программы «Моя улица». Столичный департамент капитального ремонта должен ответить на жалобу в течение 8 рабочих дней. На подтверждение или опровержение этого ответа москвичам дается 15 дней.

Помимо этого, желающие смогут отслеживать на сайте соблюдение сроков и качество работ по «Моей улице». Сообщение можно отправить, если дата окончания ремонта прошла, а стройка затягивается.

2. ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ

Адрес программы «Моя улица» — mystreet@mos.ru. Вся информация о реконструкции вывешена на сайте правительства Москвы в спецпроекте «Моя улица».

3. ПО ТЕЛЕФОНУ

Номер круглосуточной «горячей линии» правительства Москвы — (495) 777-77-77. Операторы принимают вопросы и жалобы горожан по разным вопросам городской жизни, в том числе и по программе благоустройства.

Кроме того, о возможных нарушениях археологического мониторинга на стройплощадках программы «Моя улица» можно сообщать на «горячую линию» Департамента культурного наследия Москвы — 8-916-146-53-27. Сюда можно звонить, если увидели, как в городе сносят или портят памятники архитектуры, если во время реконструкции улиц заметили, как рабочие раскопали клад, остатки дворянского особняка, царского сервиза или другие исторические ценности.

НА ЗАМЕТКУ

С вопросами по поводу дорожных затруднений и работе общественного транспорта из-за программы «Моя улица» можно обращаться в контакт-центр «Московский транспорт» (8-495-539-54-54 или по короткому номеру 3210 для абонентов Билайн, Мегафон, МТС), а также на Единый транспортный портал Москвы (www.transport.mos.ru). На портале также вывешивается оперативная информация о возможных пробках на ремонтируемых улицах и временных перекрытиях, связанных с реконструкцией города. Здесь же можно узнать, как поменяются маршруты общественного транспорта после окончания работ. Напомним, сейчас закрыто минимум по одной полосе движения с каждой стороны круглосуточно по всем адресам, попавшим в программу благоустройства. Полный список.

ВОПРОС-РЕБРОМ

Скоро ли все закончится

Основной ремонт на большинстве улиц должен завершиться до 25 августа. Но некоторые участки могут постепенно открываться после реконструкции раньше этого срока.

Высадкой деревьев займутся после ремонта, примерно в конце сентября — начале октября. В это время саженцы лучше приживаются.

ПРЯМАЯ СВЯЗЬ

Если у вас есть вопросы к власти, звоните ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с понедельника по четверг с 9.00 до 16.00, в пятницу — с 9.00 до 15.45 по телефону прямой связи столичного правительства с жителями города: (495) 957-04-44.

На этой неделе у аппарата дежурят сотрудники таких организаций:

10 июля — Департамент информационных технологий Москвы;

11 июля — Департамент по конкурентной политике Москвы;

12 июля — Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы;

13 июля — Комитет государственных услуг Москвы;

14 июля — Департамент градостроительной политики Москвы.

Горожане также могут звонить для консультации в круглосуточную справочно-информационную службу правительства Москвы — (495) 777-77-77.

ВОПРОС-ОТВЕТ

Можно ли прописаться в доме, попавшем в программу реновации?

Моя пятиэтажка оказалась в списке домов для участия в программе сноса. Сейчас в своей квартире собираюсь оформить регистрацию родственнице. Хотелось бы узнать, можно ли вообще прописаться в таком доме?

Надежда Ананьева, ул. Ереванская.

В штабе по контролю за программой реновации Общественной палаты Москвы отвечают так:

— В доме, попавшем в программу реновации, прописаться можно. Но обратите внимание — прописка не является основанием для предоставления дополнительных квадратных метров или дополнительного жилья. Для этого необходимо обладать долей собственности в квартире и стоять в очереди на улучшение жилищных условий (согласно закону Москвы № 14 от 17.05.17 г.).

Помимо этого, квартиру или нежилое помещение в таком доме можно продавать, покупать и т. д. Если правительством Москвы не будут утверждены дополнительные ограничения, то все имущественные отношения регулируются параграфом 7 «Продажа недвижимости», статьей 558 «Особенности продажи жилых помещений» Гражданского кодекса РФ.

С вопросами по реновации можно обращаться:

— на официальный сайт мэра и правительства Москвы в специальный раздел «Мой новый дом»;

— в информационные центры управ районов и префектур округов Москвы (список – на ‪mos.ru). Время работы: понедельник – ‪пятница с 10.00 до 20.00, перерыв ‪с 14.00 до 15.00, ‪суббота с 10.00 до 14.00;

— в штаб по контролю за программой реновации, открытый Общественной палатой Москвы в офисе Московского парламентско-общественного центра. Все желающие могут прийти сюда в будни на прием лично по адресу — Успенский пер., д. 14, стр. 2 (с собой нужно захватить паспорт). Или позвонить по телефону «горячей линии» — ‪(495) 646-87-09, ‪с 10.00 до 18.00, ‪с понедельника по пятницу, без перерыва. Или написать на электронную почту — renovation@shtab.opmoscow.ru.

Когда приведут в порядок пруды в парке «Покровское-Стрешнево»?

Всей семьей часто гуляем в Покровском-Стрешневе. В парке есть несколько прудов, около которых давно не делали ремонт. Дорожки неухоженные, газоны в некоторых местах вытоптаны, около воды мусор. Когда приведут в порядок пруды в этом парке?

Елена Николаевна, ул. Щукинская.

За разъяснениями мы обратились в столичный департамент по конкурентной политике.

— Семь прудов в парке «Покровское-Стрешнево» и соседние с ними участки планируется реконструировать до ноября 2018 года, — объяснили в пресс-службе ведомства. — Работы начнутся ориентировочно в августе этого года. Общая площадь благоустройства составит 39,63 гектара, в том числе и 13,24 гектара акватории прудов. Здесь приведут в порядок системы водоотведения с защитой водоемов от загрязнений. Кроме того, обновят покрытия площадок и дорожек, восстановят газоны и цветники. В парке около прудов высадят 144 дерева — сосны, ели, лиственницы, тую, березы, рябины, ивы, яблони, черемуху, ясень, орех. На этом участке также появится более 7,3 тысяч новых кустарников — сирень, можжевельник, жимолость, дикий виноград, боярышник, кизильник. На благоустройство из городского бюджета всего будет выделено более 1 миллиарда рублей.

Подготовила Светлана ВОЛКОВА.

Одна из бед в нашей стране — это плохие дороги, состояние которых достаточно часто бывает причиной различных аварийных ситуаций, повреждений транспортных средств и, как следствие, причинения ущерба владельцам автомобилей. Как же быть с плохими дорогами?

ВНИМАНИЕ: наш адвокат поможет выиграть спор с дорожными службами в т.ч. суд с Федеральным дорожным агентством: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

Содержание

Куда жаловаться на плохие дороги?

На плохие дороги можно пожаловаться.

  • ► У водителей автомобилей при плохих дорогах возникает желание пожаловаться, прежде всего, в ГИБДД, которая при подтверждении доводов жалобы, может выдать предписание об устранении плохого состояния дороги.
  • ► Также жалоба может быть подана гражданином или группой граждан непосредственно в администрацию муниципалитета, при условии, что дорога является дорогой местного значения. На жалобу муниципалитет должен дать ответ в течение 30 дней.
  • ► Жалоба на плохое состояние дороги может быть подана гражданином в Роспотребнадзор.
  • ► Чаще всего жалобы направляются в органы прокуратуры, которые проводят проверку по доводам жалобы и могут выдать предписание или обратиться в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц, например, об обязании произвести ремонт дороги.

Если гражданин написал жалобы во все возможные инстанции, но это не дало положительного результата, и прокуратура не обратилась в суд с иском, тогда гражданин вправе самостоятельно обратиться в суд, заявив конкретные исковые требования. Если же требование касается возмещения причиненного ущерба, то с иском в любом случае должен обратиться сам гражданин.

Обращение в суд нельзя назвать жалобой, поскольку суд является, можно сказать последней инстанцией в споре с дорожной службой, суд — это орган, который восстанавливает нарушенные права и решение которого является обязательным для исполнения, в связи с чем, если иск гражданина будет удовлетворен, то ответчик обязан его будет исполнить.

ПОЛЕЗНО: давайте поручим составление жалобы нашему адвокату Екатеринбурга

Порядок взыскания ущерба за плохую дорогу

Какие действия должно совершить лицо, прежде чем требовать возмещения ущерба?

ВНИМАНИЕ: попав в аварию, например, из-за ямы на дороге, не передвигайте автомобиль до приезда сотрудников ГИБДД и составления протокола осмотра с фиксацией в нем всех обстоятельств произошедшего. Читайте подробнее про возмещение ущерба по вине ямы на дороге по ссылке на нашем сайте.

  1. Необходимо зафиксировать и оформить факт ДТП в установленном законном порядке. Органами ГИБДД должен быть составлен акт осмотра места происшествия, в котором подлежат фиксации выявленные недостатки дорожного покрытия.
  2. Гражданин может обратиться с заявлением о привлечении к административной ответственности лицо, которое отвечает за содержание автомобильной дороги в надлежащем состоянии, в связи с несоблюдением таким лицом требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги (статья 12.34 КоАП РФ). Уточнить такое лицо можно в ГИБДД.
  3. Далее гражданин должен произвести расчет причиненных убытков, для этого, скорее всего, понадобиться обратиться к эксперту, который проведет оценку причиненных автомобилю повреждений.

ВНИМАНИЕ: пригласите на оценку представителей юрлица, которое отвечает за содержание автомобильной дороги, собственника дороги, для этого направьте письменное уведомление о дате, месте и времени проведения оценки и сохраните у себя доказательства направления соответствующего уведомления.

  1. После оценки причиненного ущерба, следует направить письменную претензию в адрес юрлица, ответственного за содержание дороги, с требованием возместить пострадавшему лицу ущерб.
  2. При отсутствии ответа на претензию со стороны дорожной организации следует подготовить иск в суд и подать его с соблюдением требований процессуального законодательства.
  3. В ходе рассмотрения дела судом истец должен дать пояснения в судебном заседании по существу заявленных требований.

При вынесении судом решения в пользу истца, необходимо дождаться, когда решение вступит в силу, получить исполнительный лист и предъявить его приставам с заявлением о возбуждении исполнительного производства. В рамках исполнительного производства будут осуществлены меры по взысканию денежных сумм с дорожной службы.

Претензия к дорожным службам

Претензия к дорожной службе составляется в свободной форме, поскольку каких-либо специальных требований к ее содержанию не установлено законом. Однако, определенная информация должна содержаться в указанном документе в обязательном порядке, а именно:

  • наименование дорожной службы, которой адресуется претензия, адрес ее местонахождения;
  • ФИО (наименование) и адрес лица, которое направляет претензию в адрес дорожной службы, также можно указать номер телефона;
  • название документа – «претензия»;
  • в содержательной части претензии подлежат последовательному изложению все обстоятельства, послужившие основанием для обращения с соответствующей претензией к дорожной службе, со ссылками на нормы права, подтверждающие законность предъявляемых требований, если конечно конкретные нормы права известны заявителю;
  • в просительной части претензии должны быть указаны конкретные требования;
  • в подтверждение своих требований лицу желательно приложить копии документов к претензии, перечислив их в приложении;
  • претензия должна содержать указание на дату, подпись и расшифровку подписи лица, направляющего претензию.

ПОЛЕЗНО: давайте поручим составление претензии нашему адвокату Екатеринбурга

Исковое заявление к дорожным службам

Иск к дорожным службам должен быть оформлен в письменном виде с соблюдением требований процессуального законодательства, в ином случае, суд может отказать в принятии иск.

При составлении иска истец должен указать следующую информацию:

  • наименование суда, в который подлежит предъявлению иск;
  • ФИО (наименование) истца и его адрес;
  • наименование ответчика и его адрес. ВНИМАНИЕ: в ГПК РФ в последнее время достаточно часто меняются требования к сведениям об ответчике, которые подлежат указанию в иске, поэтому следует отслеживать изменения закона в данной части;
  • цена иска и размер госпошлины;
  • название документа – «исковое заявление»;
  • в тексте иска излагаются обстоятельства дела, информация о том, каким образом нарушены права и законные интересы истцы, ссылки на нормы права, подтверждающие законность требований истца, информация о направлении претензии ответчику до обращения в суд и был ли ответ на соответствующую претензию. В просительной части иска должны быть четко сформулированы требования к ответчику;
  • после содержательной части иска в приложении должны быть перечислены копии прикладываемых документов;
  • иск обязательно должен быть подписан истцом.

ПОЛЕЗНО: давайте поручим составление иска нашему адвокату Екатеринбурга

Как выиграть суд с дорожными службами?

Чтобы выиграть суд с дорожной службой необходимо изначально все сделать правильно, а именно, прежде всего, зафиксировать с помощью ГИБДД факт причинения повреждений автомобилю ненадлежащим состоянием дороги.

Помимо составления документов ГИБДД, следует произвести фото и видеосъемку места происшествия. Если на месте ДТП присутствовали свидетели, узнать у них ФИО, адреса и номера телефонов, если конечно они сообщат такие сведения, но в любом случае информация о свидетелях и понятных должна быть зафиксирована сотрудниками ГИБДД в протоколе.

Следует точно узнать информацию о лице, которое отвечает за надлежащее состояние конкретного участка дороги и впоследствии направить в его адрес претензию, а также при необходимости иные документы и уведомления.

Ущерб должен быть оценен, либо каким-то образом должен быть произведен достоверный расчет такого ущерба, поскольку в ином случае истец не сможет доказать размер своих требований в суде.

В ходе участия в суде следует озвучить все обстоятельства дела и свои требования. Будьте готовы, что суд будет задавать вопросы не только по заявляемым требованиям, но и о том, можно ли было избежать ДТП, соблюдался ли скоростной режим и т.п.

Помощь адвоката по спорам с дорожниками

Взыскание ущерба, причиненного ненадлежащим состоянием дороги, является непростым делом, но наши адвокаты с большим опытом работы, всегда готовы помочь выстроить наиболее приемлемый в той или иной ситуации план действий для взыскания ущерба с дорожной службы и помочь доверителю реализовать его.

Жалоба на плохие дороги и ямы

Любого водителя огорчает плохое состояние дорог. Ведь оно влияет не только на скорость езды, но и вредит транспортному средству. Особый период, когда на дороге появляется большое количество ям – это весна (после таяния снегов). И вроде бы всё понятно — соответствующим службам просто необходимо отремонтировать эти участки, но никто не спешит этого делать.

Водитель может пожаловаться на состояние дороги не только пассажирам, которые находятся с ним в пути, но и в высшие инстанции. Мало кто знает, куда стоит обращаться с такой проблемой. Однако если вы осведомлены, то и бороться будет легче.

Итак, в этой статье мы поговорим о том, куда жаловаться на дороги, состояние которых мешают нормальной езде. Также мы рассмотрим, как правильно оформлять жалобу.

Основания

Чтобы оформить любого рода жалобу (это касается и жалоб на дороги) необходимо основание. Поэтому логично возникает вопрос : «Какие должны быть причины, чтобы подать прошение?». Основным поводом для оформления жалобы является несоответствие ГОСТ стандартам, установленным к дорожному покрытию (о них подробнее в следующем пункте статьи). Также основанием для подачи жалобы может послужить авария из-за плохой дороги. В этом случае пострадавшая сторона имеет право на компенсацию.

Состояние дорожного покрытия

Написать и подать жалобу на состояние дорожного покрытия формально несложно, однако стоит учесть законные нормы, в частности, ГОСТ 50597 – 93. Давайте рассмотрим, какие критерии выдвигаются к повреждённым дорогам.

Документально, в зависимости от интенсивности движения, дороги разделены на три основные категории: А, Б и В. Состояние каждой из них должно быть такое, чтобы оно не ограничивало скорость передвижения.Так, в п. 3.1.1. ГОСТа указан объём повреждений на проезжей части, а именно для группы А — не более 0,3 (1,5) м2 повреждений на 1000 м2 дороги, для группы Б — 1,5 (3,5) м2 и для В — 2,5 (7,0) м2. А в п.3.1.2 указаны стандарты, выдвигаемые к дефектам на дороге. Ямы не должны превышать по глубине 5 см, по ширине 60 см. и по длине 15 см.

Подать претензию можно лично или через официальный сайт соответствующего органа. Составление коллективного прошения ускорит ход дела.

ДТП из-за дефектов полотна

Подать жалобу можно не только потому, что вам дискомфортно передвигаться, но и из-за печальных последствий, к которым привели дефекты на асфальтном покрытии. Ни для кого не секрет, что плохие дороги негативно сказываются на состоянии автомобиля, а со временем и вовсе приводят к поломке отдельных автозапчастей. Но хуже всего то, что большое количество ям приводит к авариям. Вы стали участником ДТП по причине дефекта дорожного полотна, что же делать и куда звонить?

Для начала необходимо позвонить в ГИБДД и составить протокол происшествия. Кроме того, следует найти пару свидетелей произошедшего, и зафиксировать их данные. Внимательно следите за составлением протокола и убедитесь, что в нём отмечены размеры ям. Также вы можете снять на видео или фото дефекты полотна, повреждения на машине и отсутствие соответствующих знаков. В составленном документе следует указать, что велась съёмка, её время и место.

Куда жаловаться на дороги

Подать подобные заявления на ремонт дороги, необходимо вместе с достоверными доказательствами. Чтобы определить, куда подавать жалобу, нужно учесть местоположение повреждений дорожного покрытия. Отталкиваясь от этих данных, претензию можно подать в следующие органы:

  • муниципалитет;
  • районную администрацию;
  • Роспотребнадзор;
  • ГИБДД.

Если вышеперечисленные структуры не смогли решить проблему с повреждёнными участками на трассе, можно обратиться с исковым заявлением в суд.

Муниципалитет несёт ответственность за состояние дорог в пределах населённого пункта. Данный орган заключает договор на обслуживание конкретных участков дорожного покрытия. Поэтому если на нём случается происшествие из-за дефекта на дороге, то именно муниципалитет выступает ответственной стороной.

Жаловаться на качество дорог можно через официальный сайт органа местного самоуправления или посетить организацию лично. Стоит отметить, что прошения содержащие ненормативную лексику и оформленные анонимно не рассматриваются.

Чтобы прошение рассмотрели и проблему решили без задержек, нужно сослаться на стандарты ГОСТа и другие нормативные акты. При этом учтите, что коллективная претензия имеет больший вес и может ускорить решение проблемы.

При отправке документа необходимо указать обратный адрес. Жалобу стоит дополнить фотографиями и данными, в которых указаны размеры ямы.

Куда писать жалобу при значительных повреждениях асфальтного полотна? В таких случаях необходимо обратиться в районную администрацию. Форма заполнения претензии стандартная. Можно написать подробное описание повреждений и приложить фотоотчёт. Заявление можно подавать от одного лица или от группы лиц (например, общества автомобилистов), ведь анонимные прошения не рассматриваются.

Если дорожные службы не смогли (или не захотели) оперативно справиться с проблемой, можно обратиться в Роспотребнадзор. Подача жалобы происходит через сайт или лично в одном из филиалов организации.

Если вам дискомфортно передвигаться по трассе или вы попали в ДТП, причиной которого стала яма на дороге, обращаться следует в ГИБДД. Этот орган несёт ответственность за безопасное передвижение на дорогах. Оформить её следует в письменном виде, лично посетив учреждение.

Также жалобу можно подать через интернет в электронной форме. Ваше прошение рассмотрят, только если оно содержит достоверную и точную информацию.

Если вышеупомянутые инстанции проигнорировали ваше прошение об устранении недостатков на дороге, вы вправе обратиться с жалобой в прокуратуру. Только учтите, вы должны иметь достоверную доказательную базу, в противном случае на вас могут подать встречный иск.

Если вы живёте не в городе, а в посёлке, деревне и добраться до ближайшего отделения прокуратуры — настоящая проблема, то воспользуйтесь возможностью подать жалобу через интернет, зайдя на официальный сайт местной прокуратуры.

Часто дефекты на дорожном полотне становятся причиной аварии. Если вы оказались в такой ситуации, то возместить ущерб поможет обращение в судебные органы.

Чтобы подать исковое заявление необходимо иметь:

  • протокол с места события;
  • показания свидетелей;
  • фото или видео доказательства качества дорожного покрытия.

Сервис Росяма

Подать жалобу на некачественное покрытие можно с помощью сервиса Росяма. Его особенность заключается в том, что сервис самостоятельно формирует жалобу и перенаправляет её в ГИБДД.

Составление жалобы на плохое качество дорог

Для составления жалобы на плохое состояние дорог, нужно придерживаться стандартной структуры, а именно:

  • указать данные того, кто подаёт жалобу и ответственного лица;
  • причину претензии;
  • доказательную базу;
  • дату и подпись.

Подача жалобы на состояние дороги: образец.

Скачать образец жалобы на плохие дороги (.doc)

Образец жалобы на качество внутридворовых дорог

Как дело обстоит с внутридворовыми дорогами? К такому покрытию также применяются ГОСТ стандарты. Чаще всего такие дороги являются собственностью управленческой компании, аналогичных ЖЭК. Поэтому ремонтные работы производятся за счёт жильцов.

Образец жалобы на плохое качество внутридворовых дорог:

Скачать образец жалобы на внутридворовые дороги (.doc)

Авария из-за плохой дороги. Образец

Куда пожаловаться на плохую дорогу, если вы попали в ДТП? Вы вправе обратиться в суд для получения компенсации. Ниже можно посмотреть образец жалобы.

Рассмотрение жалобы происходит в течение 30 дней, если сроки вышли, а ответа нет, то вы вправе обратиться в прокуратуру.

Скачать образец искового заявления о возмещении материального ущерба (.doc)

Подать жалобу на плохие дороги несложно, однако стоит руководствоваться государственными стандартами. В зависимости от месторасположения ямы, необходимо выбрать соответствующий законодательный орган. Также у вас должна быть достоверная доказательная база.

Как добиться ремонта дороги в своём городе

Кто отвечает за состояние дорог

Любая дорога кому‑то принадлежит, и за её состояние отвечает владелец. В городе это муниципальная собственность, поэтому ремонтом занимаются городские власти. Дорога у торгового центра, скорее всего, находится под контролем его владельца, поэтому латать её должна администрация. Во дворе Разъяснение ГУОБДД МВД России о том, что подъезды к жилым домам входят в ведение Госавтоинспекции — это придомовая территория или муниципальные владения. В зависимости от собственника, ремонтировать эти участки должна либо управляющая компания, либо ТСЖ, либо городские власти.

Не так важно, кто собственник дороги. Главное, что любую дорогу можно отремонтировать.

На какие проблемы можно жаловаться

Состояние дорог регламентирует ГОСТ ГОСТ Р 50597‑2017. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля . В нём записаны допустимые требования к полотну, обочинам, велодорожкам и другим элементам инфраструктуры. Если есть отклонения от нормативов, их обязаны устранить. В случае с дорогами нарушениями являются такие условия:

  • Ямы длиннее 15 см (представьте сторублёвую купюру), шире 60 см (две длины листа А4) и глубже 5 см (высота банковской карточки).
  • Выбоины меньшего размера, но на участке дороги протяжённостью от 100 м.
  • Волны глубиной больше 3 см на магистральных улицах и больше 5 см на улицах местного значения.
  • Колеи глубиной 2–3 см в зависимости от категории дороги. Колею более 5 см устраняют с помощью капитального ремонта.
  • Занижены или завышены больше чем на 1 см рельсы, железнодорожные пути, решётки ливнестоков и люки колодцев.

Эти нарушения должны устранить за 1–14 дней в зависимости от проблемы и загруженности дороги. Например, яму на автомагистрали, которая проходит через весь город, необходимо ликвидировать за день, а на велодорожке или в жилой застройке — за 12 дней.

Раньше действовал ГОСТ Р 50597‑93, но сейчас он неактуален. Нужно ориентироваться на новый ГОСТ Р 50597‑2017. Он не предусматривает отклонения от установленных параметров дорожного покрытия, о чём говорит пункт 5.2.4: «Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений».

Юрий Аванесов, ведущий юрист Европейской юридической службы

Куда обращаться

Существует немало сервисов, принимающих обращения граждан. Это и государственные сайты, и интернет‑ресурсы активистов.

Администрация города

Первый способ — написать обращение в местную администрацию или в управление благоустройства вашего города. Зайдите на официальный сайт населённого пункта и найдите раздел «Обращения». К письму прикрепите фотографии и укажите точный адрес проблемного места. Ждать отклика придётся примерно 33 дня: три занимает регистрация обращения, 30 даётся на ответ.

Однако это не самый действенный способ. Вам могут написать, что яма не найдена, денег нет или ремонт этого участка не запланирован.

Часто чиновники даже не пытаются пошевелить пальцем: они привыкли к безнаказанности, поэтому никто ничего не делает. Зачем суетиться, если тебе ничего не грозит за бездействие? А человек верит в чудо, что от одной бумажки все чиновники сразу бросятся работать. Но это не так.

Владимир Костров, организатор «РосЯма Липецк»

Сайты активистов

Эффективнее написать обращение через сервисы активистов. Один из популярных — «РосЯма».

Он автоматически формирует письмо по тем данным, которые вы вводите, и отправляет их в ГИБДД. К обращению лучше приложить фотографии и отметить на карте место, о котором идёт речь, чтобы сотрудник инспекции смог его найти. Перед подачей информации нужно зарегистрироваться на сайте, чтобы вы могли получить ответ на электронную почту.

В некоторых городах есть сообщества активистов, например «Красивый Петербург», «Красивый Липецк», «Красивый Киров». На их сайтах можно пожаловаться не только на дороги, но и на другие проблемы: разбитый тротуар, несанкционированную свалку или парковку на газоне.

Ресурс автоматически формирует сообщение и отправляет его ответственному муниципальному органу, но не в ГИБДД. И в этом минус: вам могут прислать отписку.

Если обращение подействовало и дорогу отремонтировали, измените статус жалобы на сайте и похвастайтесь успехом в соцсетях. Необходимые работы могут быть выполнены не лучшим образом, но это всё равно победа.

Сайт ГИБДД

За безопасностью на дорогах следит ГИБДД, поэтому самый эффективный способ — обратиться напрямую туда. Сделать это можно через официальный сайт. При этом неважно, кому принадлежит и где находится дорога: во дворе, на парковке или на центральной улице города.

После получения обращения сотрудник ГИБДД проверяет, есть ли проблема. Если да — выдаёт собственнику дороги предписание на ремонт. Его должны выполнить в течение 1–14 дней согласно ГОСТу. Шаблоны заявлений можете скачать , в шапке не забудьте поменять регион на свой.

У сайта ГИБДД есть особенность: в поле «Текст обращения» нельзя вставлять скопированный текст. Таким образом ведомство пресекает массовое отправление сообщений путём копипасты. Мы обошли эту систему и стали прикладывать вместе с фотографиями текст обращения в вордовском документе, а в самом поле писать короткую фразу: «Прошу рассмотреть моё заявление (заявление и фотографии правонарушения прилагаются в файлах)». Желательно делать обращение в формате Word 97–2003, чтобы в ГИБДД смогли его открыть и прочитать.

Владимир Костров

Если видите, что где‑то нет люка или есть опасные ямы, из‑за которых может произойти авария, сообщайте о них сразу по телефону в дежурную часть ГИБДД, чтобы ответственные сотрудники быстрее приняли меры. Возможно, этим обращением вы предотвратите ДТП или спасёте чью‑то жизнь, а не только добьётесь ремонта дороги.

Что делать, если прислали отписку, а дорогу не отремонтировали

Активисты движения «Красивый Липецк» подсчитали, что в среднем устраняются проблемы по 20–25% обращений, а в остальных случаях они получают отговорки. Сервис «РосЯма» даёт примерно такую же статистику. Но это не повод опускать руки.

Шаг 1. Обратиться второй раз

Если первое письмо не сработало, напишите ещё раз. Привлеките соседей, друзей и коллег — пусть каждый отправит обращение о проблеме. Чем больше их будет, тем больше вероятность, что муниципальные власти начнут что‑то предпринимать.

Мы делаем второй шаг и продолжаем обращаться с заявлениями до получения результата. Если получил отписку — направляешь повторное обращение в ГИБДД и одновременно пишешь в прокуратуру. За 2018 год я отправил 140 заявлений и несколько десятков жалоб, а в 2015‑м — больше 300.

Владимир Костров

Важно, чтобы ГИБДД работала по закону. Выезжающий на место сотрудник должен Административный регламент МВД. Блок‑схема исполнения государственной функции не только составить предписание о ремонте проблемного участка, но и возбудить Статья 12.34 КоАП РФ дело об административном правонарушении. Если это происходит, должностному лицу грозит штраф 50–100 тысяч рублей — так у городских властей появляется гораздо больше мотивации ремонтировать дороги.

Шаг 2. Обратитесь в прокуратуру

Если яму не устраняют, а ГИБДД не возбуждает дело, нужно обращаться в прокуратуру. Она подаст исковое заявление в суд, который обяжет подрядчика сделать ремонт. Однако срабатывает это не всегда. Иногда прокуроры не хотят портить отношения с городскими чиновниками и стараются замять проблему.

Шаг 3. Напишите жалобу в МВД РФ и Прокуратуру РФ

Последняя стадия — жалоба в МВД России на несоблюдение закона сотрудниками ГИБДД или в Прокуратуру РФ на бездействие регионального прокурора. Первое обращение федеральное ведомство пересылает на уровень региона, так что оно тоже может не подействовать. Во второй раз жалобу начнут рассматривать — и тогда ждите решения проблемы.

Жалоба липецких активистов на сотрудников ГИБДД Липецкой области. После сотен таких обращений удалось добиться возбуждения административных дел. Сумма выписанных штрафов в адрес собственников дорог в 2018 году составила 29,4 миллиона рублей

Что запомнить

  1. Хорошие дороги — требование безопасности дорожного движения.
  2. Любую дорогу должны отремонтировать в срок 1–14 дней безо всяких отговорок.
  3. Если приходит отписка — нужно отправлять обращения повторно, пока проблему не решат.
  4. Молчание — знак согласия с разбитыми дорогами.
  5. Стоит подключать к делу друзей и знакомых. Если хотя бы 5% автомобилистов начнут требовать порядка, то ГИБДД утонет в горах бумаги. Им станет проще устранять проблемы не дожидаясь обращений.

Эх, «дороги» российские…

Как известно, в России две беды: дураки и дороги. Многие считают, что есть ещё беды — это дураки на дорогах, и когда дураки эти дороги делают. Если с дураками на дорогах согласиться можно, то с якобы «дураками-дорожниками» стоит разобраться, потому как не верится, что, тратя такие огромные деньги, нельзя нанять грамотных специалистов. И так по порядку…

С января по июль 2014 года включительно на территории Российской Федерации произошло 104200 тяжких дорожно-транспортных происшествия, которые унесли жизни 13400 человек. Больше всего аварий произошло в крупнейших регионах — Москве (6260 аварий), Московской области (4812) и Санкт-Петербурге (4430). Причиной каждой третьей аварии стало именно плохое состояние дороги.

Заместитель начальника ГИБДД Российской Федерации Владимир Кузин отметил, что под неудовлетворительным состоянием дороги, что стало причиной большинства аварий, следует понимать не только ямы и выбоины. В эту категорию также включены неправильно установленные дорожные знаки, плохо различимая или неправильная разметка, снежная наледь на дорожном полотне и прочие подобные факторы, мешающие водителю правильно оценить дорожную обстановку и корректно на нее отреагировать.

Получается, что частью вины неудовлетворительных дорог является наша родная российская халатность. Именно безалаберность заставляет нас неправильно нарисовать разметку, неверно установить (или вовсе не установить) дорожный знак, не почистить дорогу. Но это лишь не большая часть ДТП в сравнении с теми, что произошли по причине выбоин, ям, рытвин и прочих препятствий на дорожном полотне. Как не крути, аварии, произошедшие из-за выбоин на асфальте — это бич наших дорог. Ох, уж наши российские дороги — сел за руль и… поскакал!

Статистика ДТП утверждает, что весной 2014 года почти каждое пятое дорожно-транспортное происшествие случилось из-за ужасного состояния российских дорог!

Даже учёных привлекли, дабы разобраться, почему у нас плохие дороги. И вот, что учёные «нарыли».

Одной из причин некачественного дорожного полотна является позднее объявление конкурсных процедур. Они начинаются параллельно выходу асфальтоукладчиков на дорогу. Как следствие имеем нерациональное размещение подрядов, затяжное строительство, ведущееся и в снег и в дождь. Асфальт нередко бросают непосредственно в лужи, какого же качества тогда стоит ожидать?

Вторая причина — некачественные процедуры отбора подрядчиков. Ситуацию, конечно, можно изменить, но необходимо заняться расширением квалификационных требований по конкурсам и введением предварительного отбора подрядных организаций. Говоря о качестве работ, то оно должно значительно превалировать над ценой. Всяческие возможности демпинга должны быть исключены.

Третья — нереальные условия, на которых основана контрактная система. Подрядчиков необходимо мотивировать к ритмичной работе посредством специальной системы оплаты. Она должна влиять на качество работ и сроки их сдачи. С этой целью должен формироваться реалистичный бюджет.

Причина номер четыре, на которой основывается плохое качество автодорог — эта комплексная система технадзора, которой просто нет. Получается, что никто не следит за дорожными работами и их организацией. Ясная и прозрачная система конкурсов в плане технического надзора строительства должна быть обеспечена на высшем уровне. Конкурсные процедуры должны быть доступны лишь профессионально подготовленными специалистам. Они должны располагать превосходной технической базой по региону.

И вдобавок на низкое качество российских дорог влияет ненадлежащий контроль над тем, как подрядчики выполняют свои гарантийные обязательства. Учёные резюмируют: со стороны заказчиков должны поступать претензии и требования к исполнителям обязательств по дорожному строительству. Ведь зачастую все огрехи начинают проявляться только через пару-тройку лет после приёмки работ. А непосредственной обязанностью чиновников должны выступать, как минимум, попытки добиться того, чтобы исполнитель выполнял свои гарантийные обязательства. Здесь можно не брезговать всеми методами, в том числе, и в судовом порядке.

В общем, если переводить на простой и понятный язык, виной снова халатность, отсутствие контроля и… наше родное российское воровство и коррупция. Даже правительство признаёт этот факт.

По мнению вице-премьера России Аркадия Дворковича, развитие строительства автотрасс в нашем государстве осложняется медленными темпами перехода этой отрасли строительства на современные нормативы. Кроме того, осложняют ситуацию воровство и коррупция, а также высокие расходы при выкупе территорий под постройку дорог.

Одним из выходов из сложившейся ситуации, А. Дворкович видит в механизме, который пока что применяется в единичных случаях. Речь идет о контрактах полного цикла, позволяющих наложить ответственность на строительную компанию за все этапы работы, начиная от проектирования до конечного процесса эксплуатации дороги. Другую проблему, связанную с воровством и коррупцией, вице-премьер российского Правительства предлагает решать, делая максимально прозрачными и контролируемыми все процедуры. Прогресс, хоть и небольшой, в этом направлении уже есть.

Прогресс, может и есть, только качество дорог по-прежнему оставляет желать лучшего. Ведь воровство сжирает бюджетные деньги, налоги граждан, и дорожникам приходится, как говорится, из «г» делать конфетку. Но как не старайся эта «конфетка» (дорога) вместо положенных, к примеру, десяти лет прослужит только два. А если к этому прибавить не добросовестную работу дорожников, что также случается не редко, то и «конфетка» та вовсе не получится. В итоге страдают, как всегда, граждане и их транспортные средства.

Поэтому хотелось бы заострить внимание на том, что же делать, если причиной аварии стала дорожная яма и как возместить ущерб?

Пять основных правил:

Вызовите ГИБДД.

1. Во-первых, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, которые по прибытию должны оформить дорожно-транспортное происшествие. Если Ваш автомобиль застрахован по КАСКО, следует также вызвать представителей страховой компании, в которой застрахована Ваша машина. Помните, что перемещать транспортное средство до составления протокола нельзя ни в коем случае! Пока будете ожидать прибытия специалистов, установите знак аварийной остановки. Убедитесь, что на пути вашего следования не было дорожных знаков, предупреждающих об опасности.

Сфотографируйте место ДТП.

2.Во-вторых, обязательно сфотографируйте место ДТП. На фотографии должно быть видно, где территориально произошло ДТП. Далее сфотографируйте собственный автомобиль в привязке к яме, в которую вы угодили. Затем детально и в разных ракурсах сфотографируйте саму яму в масштабе её размеров (ширина, длина и глубина) с помощью измерительного инструмента, а при его отсутствии с помощью предметов, размер которых можно будет установить впоследствии (например, в суде). Не забывайте также фотографировать явные повреждения собственного авто (погнутый колёсный диск, деформированный порог, порванный протектор и т.п.).

В нашей стране существует государственный стандарт ГОСТ-50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», согласно которому предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см, а также отклонение крышки люка от уровня покрытия может быть не более 2 см. Повреждённые и деформированные крышки не допускаются.

Не забудьте, что в России, объезжая яму на дороге, можно заехать в другой город.

Составьте схему ДТП.

3.В-третьих, после приезда сотрудников ГИБДД примите непосредственное участие в оформлении материалов дела. Схема ДТП составляется в присутствии понятых. В ней должны быть точно отражены расположение автомобиля, полученные повреждения, размеры ямы, отсутствие дорожных знаков и ограждений. Потребуйте от инспектора ДПС составления акта выявленных недостатков в содержании дорог, в котором он должен указать фактические размеры ям, зафиксировать другие нарушения в содержании дорог; в своем объяснении подробно опишите обстоятельства ДТП. Перед подписанием вышеуказанных документов внимательно прочитайте их.

Если автомобиль не имеет явных повреждений, но вы чувствуете, что они есть (биение на руле, скрежет из-под днища, иные звуки, появление которых вы связываете с ДТП), то первое, что нужно сделать после оформления аварии на месте, это посетить станцию техобслуживания, желательно авторизованную, так как вам нужно будет документально зафиксировать скрытые повреждения.

Найдите свидетелей и возьмите их контакты.

4.Если есть свидетели произошедшего, запишите их данные, номера телефонов. Если дело дойдет до суда, то вам потребуются их показания. Можно позвонить своим близким друзьям и родственникам, чтобы они, приехав непосредственно на место, могли убедиться воочию в обстоятельствах произошедшего и после выступить свидетелями.

Измерьте яму или выбоину.

5.Запомните, так как автомобиль во время движения по дороге повредился, и это повлекло материальный ущерб, то это событие согласно правилам дорожного движения — не что иное, как ДТП!

Потому обязательно следует обратиться в ГИБДД. Делайте упор на фиксацию неровности, из-за которой автомобиль подвергся повреждению (размеры, форма, расположение и другие моменты). При этом используйте как можно больше средств фиксации (фото- и видеосъёмка, свидетели).

Главное — необходимо установить размеры впадины или ямы, куда угодил ваш автомобиль. Именно размер покажет несоответствие ГОСТу, а несоблюдение стандартов и станет основанием для признания вины дорожной организации, ответственной за обслуживания конкретного участка дороги.

Все остальные повреждения дорожного покрытия обязаны быть отмечены дорожными знаками или светоотражающими заграждениями.

Дополнительно к сведению:

Очень часто в подобных ситуациях ГИБДД выносит постановление о нарушении правил дорожного движения самим водителям. В таком случае не следует отчаиваться, смело оспаривайте данное постановление в суде. Не забывайте, что на российских дорогах можно пробить «запаску» даже в багажнике. Смело отправляйтесь в суд и добивайтесь возмещения ущерба!

Если Ваш автомобиль застрахован по договору добровольного страхования, и в правилах КАСКО предусмотрено возмещение по данному виду ущерба, за получением страхового возмещения следует обратиться в страховую компанию. Остальным же водителям добиваться справедливости придется в суде. Как правило, ответственность за состояние проезжей части несут дорожные организации, эксплуатирующие данный участок дороги или осуществляющие его ремонт. Пострадавший автомобилист вправе потребовать от сотрудников ГИБДД привлечь работников дорожной службы к ответственности. Если же ответственную организацию найти не удается, то ответственность несёт собственник дороги.

До того, как подать исковое заявление в суд, необходимо провести оценку причинённых Вашему автомобилю повреждений в независимой экспертной организации. О проведении экспертизы необходимо сообщить телеграммой представителей виновной организации, указав место и время её проведения. Копию телеграммы сохраните для суда. Далее следует обратиться с досудебной претензией на имя руководителя дорожно-эксплуатационной организации с требованием возместить причинённый ущерб. К заявлению приложить копии всех документов, имеющих к нему отношение (протокол, справки, отчёт независимого эксперта и т.д.). Если в течение месяца Вы не получили ответа или Вам откажут возместить ущерб в добровольном порядке — смело обращайтесь в суд.

Как показывает практика, получить возмещение ущерба по ДТП, связанному с неудовлетворительными дорожными условиями, вполне реально. Однако придётся вооружиться терпением, настойчивостью и правильно составленной доказательной базой.

Каждый год, ранней весной и поздней осенью, особой темой в России становятся дороги. Собственно говоря, назвать дорогами улицы города, на которых одни ямы и ухабы с выбоинами и дорогами-то назвать сложно. В свою защиту дорожники приводят аргументы: нехватка средств, отсутствие техники, рост количества автомобилей, создающих проблемы… Ремонтники утверждают: на выделяемые средства они могут в теплую погоду «вылечить» только 20% дорожных ям. А остальные 80? О них говорить не хотят по причине того, что отремонтированные участки могут продержаться от силы год-два, а затем дефекты появляются снова в тех же местах. Почему же в России в ужаснейшем состоянии находятся дороги, и почему приходится платить обычным автомобилистам за дороги дважды или трижды или того больше. Парадокс, но главная причина состоит в том, что на их ремонт выделяется слишком много денег…

Самая дорогая в мире дорога была построена между Адлером и Красной Поляной в России ещё в 2010 году — в рамках подготовки в зимней Олимпиаде в Сочи в 2014 году. Стоимость 48 километров трассы составила 227 млрд. рублей (6 миллиардов 720 миллионов долларов). Цена одного километра, таким образом — 140 миллионов долларов. Журналисты российского журнала «Эсквайр» тогда посчитали, что за такие «деньжищи» дорогу можно было бы выстлать чёрной икрой слоем в 1,1 сантиметр, или устрицами слоем в 6,37 см. Толщина слоя фуа-гра составила бы целых 21,9 сантиметра, французского коньяка Хеннеси VSOP — 13,85 сантиметра. Также поверхность дороги можно было бы «вымостить» обычными стодолларовыми купюрами в два слоя!

Так строить мы всё-таки умеем, но, к сожалению, ремонтировать дороги не можем — парадокс!

А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где есть асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта, только яма и выбоина. Вот, по такому принципу и живут наши чиновники-хозяева дорог.

Охватывает грусть за наше законодательство о дорогах такой великой страны как Россия. Не правда ли, она вполне естественна, даже тогда, когда человек знает, что в конце этой дороги его ждёт счастье, но за счастье нужно бороться и выковыривать, выжимать правду из статей закона, чтобы добиться этой самой правды — и вот, тогда тебе будет долгожданное счастье…

Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать эту дорогу.

И неужели всё-таки в России только одна беда — дураки. Они по своему разумению прокладывают и строят дороги, бродят по ним толпами и ещё указывают путь всем другим, составляя непонятные и неясные законы, которые рушат правду и не оставляют даже глотка надежды. Или всё-таки они не дураки, а просто воры… а дураки мы, потому что слушаем их и по-прежнему верим…

Сергей Сироткин, дата публикации: 19.12.2014
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Когда можно получить компенсацию в случае ДТП по вине дорожных служб?

Каждый автоводитель, который получил материальный или физический ущерб в результате ДТП по вине дорожных служб, имеет право на компенсацию. При этом решающую роль играет правильное и своевременное оформление дорожной аварии. Для этого нужно зафиксировать происшествие с помощью сотрудника Госавтоинспекции. Для вызова дорожного патруля нужно позвонить по единому номеру 112. Для объективности происходящего необходимо привлечь двух свидетелей. В протоколе инспектора должны быть отражены факторы, которые оказали влияние на произошедший случай. Если состояние дорожного полотна на месте ДТП визуально неудовлетворительное, инспектор должен написать акт обследования дороги (2 экземпляра). Представители дорожной службы обязаны прибыть на место происшествия в течение 6 часов после обращение инспектора ГИБДД.

Результатом оформления дорожной аварии и определения виновника станет постановление ГИБДД. Юридическую силу данный документ получает через 10 дней с момента его вынесения.

Пользователи дорог имеют право на компенсацию ущерба, причинённого в ДТП по вине дорожников, на основе следующих правовых документов:

  • налоговый кодекс РФ, статья 28 которого определяет обязанность автовладельцев уплачивать ежегодный транспортный налог. Обязательный сбор направляется на строительство и ремонт дорожной сети, в результате чего у пользователей возникает право на качественное обеспечение физического состояния дорог;
  • ФЗ-257 от 08.11.2007 года, статья 28 которого определяет ответственность дорожных служб за некачественное состояние дорог и право пользователей автодорог на компенсацию материального вреда, возникшего по вине плохого состояния дорожного покрытия;
  • ГОСТ Р 50597-93, который определяет допустимые размеры ям, а также средства оповещения обо всех ямах, которые превышают допустимые размеры. Кроме того, данный стандарт регулирует сроки устранения ям и дорожных трещин.

Определение вины

Так сложилось, что официальная позиция ГИБДД такова, что виновником ДТП, как правило, определяется водитель. Патруль дорожной полиции, в большинстве случаев, обвиняет водителей в несоблюдении пункта 10.1 действующих правил дорожной безопасности. Формулировка правонарушения сводится к нарушению безопасного скоростного режима, который соответствовал бы метеорологическим, дорожным или иным условиям. В результате чего водитель не справился с управлением автомобилем и допустил создание аварийной ситуации.

Если визуальная оценка дорожного полотна говорит о том, что виновником ДТП может быть дорожно-коммунальная служба, это должно быть отражено в протоколе ГИБДД, а также составлен акт обследования дороги. Автоводитель может потребовать от инспектора внесения в протокол сведений о состоянии асфальта, а также вызова представителя дорожной службы, которая курирует место происшествия. Если сотрудники Госавтоинспекции не берут во внимание фактическое состояние дороги, автомобилист имеет право не согласиться с документом, о чём ставится рецензия «не согласен» и проставляется личная подпись. Кроме того, по российским законам, потерпевший водитель вправе составить свой оценочный документ о происходящем. Данный акт должен содержать в себе подробности дела и быть подписан водителем и двумя свидетелями. Этот документ будет приложен к делу для объективного определения виновного лица. Даже если сотрудник полиции вынес постановление о виновности водителя при очевидной вине дорожников, следует обжаловать постановление в течение 10 дней.

Для того чтобы произошло взыскание ущерба с дорожных служб, в постановлении ГИБДД должен быть установлен виновник аварии – организация, ответственная за участок дороги, где произошло ДТП.

Условия для взыскания ущерба

Существенными условиями для взыскания компенсации за материальный ущерб, полученный по вине дорожников, будут:

  • наличие ям на месте ДТП. Физическое состояние дорожной сети регулируется законами и подзаконными актами. Основополагающим критерием для определения качества дорог являются ГОСТы. Если говорить о допустимых размерах дорожных ям и трещин, то сегодня в России применяется ГОСТ 50597-93. Он гласит, что безопасной для автомобилей является яма до 5 см в глубину, до 15 см в длину и до 60 см в ширину;
  • ненадлежащая уборка дорожных территорий, так как коммунально-дорожные службы несут ответственность за состояние дорог во время дождей, снега, гололёда, обледенения. Несвоевременная уборка дорожных территорий нередко становится причиной ДТП;
  • открытые люки, отсутствие знаков возле больших ям, в местах ведения ремонтных работ. Знак «Ямы на дороге» и ограждения со светоотражателями должны быть на тех участках автодорог, где ямы, трещины превышают допустимые размеры 5*15*60 см, а также в местах проведения ремонтных работ.

Эти факторы должны быть зафиксированы на месте ДТП с помощью видео или фотоаппаратуры. Также данные факты должны быть отражены в протоколе, акте и постановлении ГИБДД.

Пакет документов

Взыскать компенсацию вреда, полученного по вине коммунально-дорожных служб, можно только на основании доказательной базы. Она включает в себя шесть документов. Для удобства читателей мы систематизировали данные в таблицу:

Наименование документа Место составления Лицо, ответственное за составление Условия Суть
1. Протокол осмотра места ДТП (ОПМ) Место ДТП. Должностное лицо — инспектор. 1. Бланк установленного образца.

2. Под наблюдением двоих свидетелей и участников ДТП.

3. К протоколу прилагается схема, фото-видеоматериалы, вещественные доказательства.

Отражает обстановку на месте аварии и результаты замеров.
2. Схема Место ДТП. Должностное лицо — инспектор. 1. Бланк установленного образца.

2. Является приложением к протоколу ОПМ

Отражает с помощью графики план местности, положение ТС, дорожную обстановку, следы ДТП.
3. Акт обследования дорожного покрытия Место ДТП. Должностное лицо — инспектор. 1. Бланк установленного образца.

2. Создаётся при ДТП по вине дорожников.

3. Является приложением к протоколу ОПМ.

4. Является основным документом, доказывающим вину дорожников.

Отображает факторы, условия и состояние автодороги в месте ДТП.
4. Объяснительная

записка участников и свидетелей ДТП

Место ДТП. Свидетели.

Участники ДТП.

1. Записываются собственноручно.

2. Участникам ДТП рекомендуется воспользоваться профессиональной юридической помощью.

Отображает произошедшее событие глазами очевидцев.
5. Протокол об административном правонарушении Место ДТП. Должностное лицо — инспектор. 1. Бланк установленного образца.

2. Составляется в соответствии с КОАП.

Выдается в отношении виновного должностного лица или юридических лиц, ответственных за дорожный участок.
6. Постановление об административном правонарушении Территориальное подразделение ГИБДД. Должностное лицо:

начальник подразделения,

заместитель начальника подразделения,

старший инспектор,

инспектор дорожного надзора.

1. Бланк установленного образца.

2. Составляется в соответствии с КОАП

Копия постановления выдаётся потерпевшей стороне.

Является доказательством вины дорожников в ДТП.

Может быть обжалован в течение 10 дней с момента вручения виновнику.

Как вести себя в случае аварии?

Если случилось дорожно-транспортное происшествие необходимо выполнить определённый ряд действий:

  • остановить автомобиль, включить аварийную сигнализацию и установить аварийный треугольник;
  • не менять положение машин. Предметы, имеющие отношение к аварии, нельзя сдвигать с места (осколки, отлетевшие части машин);
  • оценить наличие пострадавших лиц и состояние дорожного покрытия;
  • позвонить по телефону 112. Описать ситуацию в общих чертах;
  • до прибытия дорожного патруля найти двух свидетелей, договориться о сотрудничестве;
  • зафиксировать положение машин, состояние дороги и другие факторы на камеру телефона или другой техники;
  • если имеется полис КАСКО, нужно позвонить в страховую компанию. Объяснить ситуацию, договориться о приезде специалиста;
  • по приезду дорожного патруля ГИБДД нужно участвовать в процессе оформления документов: следить за правильностью и достоверностью описаний;
  • участники аварии должны быть готовы к тому, что инспектор определит виновника – водителя по ст. 10.1 ПДД, а не дорожные службы из-за плохого состояния автодороги;
  • участники ДТП могут настоять, чтобы инспектор заполнил акт о состоянии дороги и указал данные в протоколе. Также можно настоять на оповещении коммунально-дорожной службы, ответственной за место происшествия.

Все действия должны производиться спокойно, в деловом стиле общения. Крики, претензии, оскорбления не допустимы. Участники ДТП вправе не соглашаться с описаниями событий, изложенными сотрудниками ГИБДД.

Алгоритм действий при обращении к дорожной службе

Порядок действий при обращении к представителям дорожников включает в себя обязательное досудебное претенциозное урегулирование. На этом этапе лучше всего подключить квалифицированного юриста. Он поможет составить претензию в соответствии с законодательством и будет отстаивать гражданские и материальные права своего клиента. Если дорожники отрицают свою вину и не идут на мировое соглашение, стоит обратиться в суд по месту регистрации дорожной службы. В этом случае нужно запастись серьёзными доказательствами, обосновать ими иск, уплатить государственную пошлину и провести независимую экспертизу. Именно такой порядок действий необходим для того, чтобы наказать дорожников за ненадлежащее состояние дороги и взыскать с них компенсацию вреда.

Однако на практике в 2 случаях из 3 виновниками ДТП, случавшегося на участке дороги плохого качества, определяются водители. Соответственно, немногие из них подают апелляционные жалобы и продолжают борьбу с коммунальными службами. Это сказывается на официальной статистике и служит оправданием для снижения расходов на реконструкцию дорог в масштабах страны.

Досудебное урегулирование

Решение материальных конфликтов в досудебном порядке может быть выгодным для виновной стороны и эффективным для пострадавших лиц. Это обусловлено тем, что виновник может избежать дополнительных судебных и представительских издержек. А пострадавшая сторона получает результат (денежные выплаты) в более короткий срок, чем при подаче искового заявления.

Первый этап претенциозного урегулирования состоит в том, чтобы забрать из ГИБДД два документа: справку формы Ф-154 и акт обследования дорожного полотна. Также нужно узнать точный адрес и наименование организации, которая обслуживает участок автодороги, где произошло ДТП.

Второй этап досудебного урегулирования требует произвести независимую оценку ущерба. Для объективности процесса необходимо письменно уведомить дорожную организацию о месте и времени проведения экспертизы. Результатом работы эксперта будет официальный отчёт с полной калькуляцией ущерба.

На имя руководителя дорожной организации необходимо составить письменную претензию. Она может быть передана через секретаря или по почте России. Основным лейтмотивом документа должно стать предложение мирного урегулирования спора. Для того чтобы претензия имела успех, нужно подойти к её составлению очень серьёзно. Так как второй попытки подачи претензии у пострадавшего лица не будет, не стоит экспериментировать и писать претензию с помощью интернет советчиков. Как правило, на этом этапе лучше всего обратиться к опытному правозащитнику. Только профессиональный юрист может обосновать претензию с точки зрения закона. Претензия дорожникам за повреждения автомобиля должна содержать ссылки на законы, доказательную базу и реквизиты для возмещения ущерба. Сумма компенсации может состоять из калькуляции ущерба + расходы на экспертизу (по чеку).

Стандартный срок рассмотрения жалобы – 30 дней. Если в течение этого срока дорожники не ответили и не выплатили сумму компенсации, значит, пострадавший автоводитель получил отказ. Следующим этапом должна стать подача иска в суд.

Обращение в суд с иском

Источник: https://.com/photos/justice-statue-lady-justice-2060093/Иск на дорожные службы подаётся в судебный орган по месту нахождения дорожной службы или её представительства (филиала). К сожалению, пострадавшие водители, не имея соответствующего юридического образования и опыта, мало могут рассчитывать на успешный исход дела. Ведение судебного дела необходимо доверить юристу. Почему это нужно, если есть интернет?

Во-первых: от качества искового заявления зависит весь исход дела. Правовая система России устроена таким образом, что суды завалены тоннами исков. Поэтому у судей есть первичный отбор дел. Его можно охарактеризовать следующими словами: получил дело – избавься от него. Это правда. Те, кто сталкивался с судами, знает, что редкое заявление принимается с первого раза в рассмотрение. Как правило, иск отправляется обратно адресату с определением, почему иск не принимается. Или назначается досудебная встреча со сторонами для уточнения иска. В любом случае, истцам нужны помощники-юристы.

Во-вторых: неподготовленный человек, при всей правоте и полноте доказательств, не сможет разговаривать на одном языке с судьёй и юристом ответчика. А дорожная организация обязательно делегирует судебное разбирательство профессиональному опытному юристу.

В-третьих: на ответчика можно возложить все дополнительные расходы, включая государственную пошлину, представительские расходы, расходы на эвакуацию авто, экспертизу. Данные расходы оплачивает проигравшая сторона. Если удовлетворены не все требования истца, то расходы могут быть поделены между сторонами.

Как составить исковое заявление?

Иск должен содержать заголовок, информационную и заключительную часть.

Заголовок иска должен отражать информацию о судебном органе, истце и ответчике, включая контактные данные, адреса, ФИО, наименование.

Информационная часть должна отражать обстоятельства дорожного происшествия, а также обоснования требований к ответчику. В теле заявления должна быть раскрыта суть дела, перечислены обстоятельства ДТП, изложены требования истца и даны ссылки на законы РФ.

Заключительная часть, как правило, содержит перечень приложений, дату и подпись истца. В качестве доказательной базы прикладывается перечень документов и их копии. Судья в обязательном порядке запросит на проверку и оригиналы документов.

При всей кажущейся простоте искового заявления с данным заданием трудно справиться самостоятельно. Для успешного исхода дела целесообразно обратиться к опытному юристу, правозащитнику или адвокату по гражданским делам.

Пошлина за государственную услугу

Перед тем как обращаться в судебный орган, необходимо уплатить государственную пошлину. Для определения суммы можно воспользоваться одним из онлайн-калькуляторов, которые представлены в сети Интернет. В среднем, для подачи иска по имущественным спорам в мировые и районные суды нужно заплатать 3 200 рублей за иск на 100 тысяч рублей, 5 200 рублей за иск на 200 тысяч рублей, 6 200 рублей за иск на 300 тысяч рублей. Основанием для уплаты госпошлины является статья 333.21 действующего налогового законодательства (кодекса).

Если истец выиграет суд с дорожниками, то данные расходы можно возложить на проигравшую сторону. Для этого подаётся отдельный иск после того, как предыдущее решение суда вступит в законную силу.

Куда следует обращаться?

Обращение в суд по поводу имущественного спора с дорожниками, по вине которых случилось дорожное происшествие, происходит согласно положению гражданского кодекса РФ. Речь идёт о статье № 29, которая регулирует вопросы подсудности. Пункт № 2 данной статьи определяет, что исковые требования к организации подаются по месту её нахождения. В расчёт берётся юридический адрес организации или адрес филиала (представительства).

Если сумма иска менее 50 тысяч рублей, то заявление подается в мировой суд. Если сумма ущерба превышает 50 тысяч рублей, то иск нужно подавать в районный судебный орган.

Доказательства и доказывание

В основе гражданских дел всегда лежат два термина «доказательства» и «доказывание». При всей кажущейся звуковой идентичности, эти понятия имеют совершенно разный смысл.

Доказывания – это обязательства по обоснованию своих требований или возражений, которые возлагаются на стороны имущественного спора. Иными словами, на истца, который требует возмещение ущерба от дорожного предприятия, наложено обязательство доказывания своих требований. При этом ответчик обязан аргументировать свои возражения. И то, и иное обязательство должно быть подкреплено доказательствами.

Доказательства в гражданском иске – это факты, которые каждая из сторон спора представляет в суде. К фактам относятся: устные и письменные объяснения участников процесса, свидетельские показания, письменные и вещественные предметы, относящиеся к делу, а также фото-, видео-, аудиоматериалы и заключения экспертов. Доказательства должны быть получены только в соответствии с законами РФ, иначе они не будут иметь юридической силы.

Основными фактами правоты истца, пострадавшего в ДТП по вине дорожников, могут являться: справка Ф-157, акт обследования участка дороги, показания очевидцев, записи с видеорегистраторов и камер, фотографии с места ДТП и экспертное заключение.

Итоговый документ и исполнение судебного решения

Судебное разбирательство может длиться до 2 месяцев. По итогам дела суд выдаёт решение суда и исполнительный лист. Решение вступает в юридическую силу спустя 30 дней, если не будет подана апелляция. Любая из сторон спора вправе запросит у судебного органа мотивированное решение, в котором подробно описываются законные основания решения. Для получения денежных средств, которые присуждены судом по результатам дела, выдаётся исполнительный документ. В отношении ДТП по вине дорожников оригинал документа получает пострадавший водитель. Его задача – обратиться в службы судебных приставов с заявлением и исполнительным листом. Далее работой по взысканию денежных средств должны заниматься ФССП. На самом дела получить денежные средства с организации гораздо проще, чем с частного лица. Это связано с формой деятельности: ФССП ставит в известность бухгалтерию организации, организации «откосить» от выплат не удаётся, так как могут применяться суровые штрафные санкции и аресты счетов и имущества.

Судебная практика по возмещению ущерба дорожными службами

Ситуация с получением компенсаций от дорожных служб выглядит следующим образом:

  • официальная позиция ГИБДД в отношении определения виновника ДТП такова, что почти в 100 % обвиняют водителей в несоблюдении п. 10.1 ПДД. В добровольном порядке ни один инспектор не аргументирует обстоятельства аварии плохим состоянием дорог. Если на этапе оформления протокола, осмотра места ДТП не добиться подробного описания состояния дорожного полотна и не настоять на выписывании акта обследования автодороги, то доказать вину дорожников будет невозможно;
  • в 2-х случаях из 3-х, когда ДТП случилось по причине неудовлетворительного состояния автодороги, водители не подают претензии дорожникам. Такая картина обусловлена отсутствием веры в российское правосудие, незнанием законов и простой человеческой ленью;
  • однако те случаи, которые доходят до суда, выигрываются достаточно легко. При этом существенным является участие юриста в процессе и наличие качественной доказательной базы;
  • в последние три года увеличилось количество исков против дорожных служб.

40 % ДТП, происходящих на российских дорогах, происходит по вине плохого качества дорожного покрытия, низкого коэффициента сцепления колес автомобилей с дорогой, а также из-за предельной перегруженности дорожной сети. Россия нуждается в увеличении общей протяжённости дорог в 3 раза. Дорожная сеть отстаёт в своём развитии в среднем на 40-50 лет от мирового уровня, при этом количество автомобилей в стране стремительно растёт. Таковы результаты исследования РАНХиГС. Каждый автовладелец уплачивает транспортный налог, и этот факт даёт ему право пользоваться качественными дорогами. И каждый частный случай, когда водители не отстаивают свои права в отношении вины дорожных служб, является подтверждением того, что наши российские дороги не нуждаются в ремонте и реконструкции. Ведь распределение государственного бюджета происходит на основе официальных статистических данных: нет внушительной статистике по вине дорожников, нет денег на дороги.

Ольга Панфилова, Экономист 133 статей на сайте В 1999 году закончила с отличием Волгоградский институт экономики, социологии и права по специальности экономист. С 2007 года и по настоящее время работаю в сфере недвижимости, в качестве индивидуального предпринимателя. Занимаюсь юридическими вопросами купли-продажи, дарения и наследства объектов жилого и нежилого фонда. Также в мои обязанности входит составление договоров и консультирование клиентов. Активный автолюбитель. Водительские права категории «В». Писать статьи люблю со времен студенчества, нахожу это интересным и познавательным. Буду рада, если мои статьи окажутся полезными и помогут читателям разобраться в интересующих их вопросах. Пожалуйста, ! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *